Rose debug info
---------------

Как мы делали цифровой герб Пермского края

Цифровой герб Пермского края

Осенью 2019 года мы с Сергеем Чикиным выпустили цифровую версию герба Пермского края. Зачем он нужен я писал в отдельной заметке, а здесь расскажу, как мы его делали.

Я предложил Сергею сделать упрощенную версию герба для использования в мелких размерах, получил добро и стал рисовать первую версию.

СЧ: Я только за. Но если мы это начнем делать, я вынесу тебе мозг по поводу каждой линии, каждого просвета и всего-всего-всего. Если ты готов к такому аду — давай

ДК: Это то, что нужно. Иначе нет смысла что-то делать

Закон Пермского края от 03 октября 2007 № 123-ПК «О Гербе Пермского края»

Делаю культурный поиск: читаю закон №123 о гербе, смотрю как изображали герб до меня, на всякий случай смотрю другие гербы с медведями, смотрю какие цифровые гербы вообще есть в пространстве.

Важно понимать: герб не логотип, у него нет канонического рисунка, герб описывается. Есть блазон — описание герба геральдическим языком. Описание герба ПК закреплено статьей 2 закона о гербе.

«Герб Пермского края представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутым на концах крестом. Щит увенчан княжеской короной.»

Делаю первый подход и получаю фидбек от арт-директора.

СЧ: Книга как-будто пришла из другого мира. Сверху скруглена, снизу нет. Крест смещен и это неоправданно. А ещё диагональ тоньше остальных линий.

Дальняя задняя лапа слишком сильно меньше передней и слишком высоко стоит.

И что-то я не верю, что анатомия передних и задних медвелап одинакова.

Лучше всего смотреть на скелет, чтобы понять.

А морда классная получилась.

А еще про правилу ЧБнизации медведь должен быть белым на черном щите.

Передняя лапа как-то безвольно висит. Он должен шаг вперед делать.

​​Шкала яркости и цвета на гербах

Реально забыл про правило ЧБнизации. Второй подход. Доработал анатомию передних лап, заднюю чуть увеличил, книжку переделал из иконистой в более настоящую.

СЧ: Что-то подбешивает выеденная книгой спина. Может подвесить книгу над? Раньше вон опознавательные знаки несли как знамена в руках.

А сейчас иконками над отрядами летают без всякой привязки.

И ноги хочется как-то лучше поставить на землю. Задняя нога прям взаимодействует с невидимым полом.

Ещё хочется мятый вектор верха книги докрутить. Ещё обрати внимание на задницу. Она в целом вяленькая и вектор мятый прям в центре дуги. Ну конечно! Тут же точка стоит. Лучший способ напрягать вектор — убивать все промежуточные точки.

Созвездие мятой жопы медведя

Выпуклая упругая попка!

Я бы формат книги (соотношение сторон) подсмотрел у классиков. У Ван Де Граафа, например. Он для иконок слишком вытянут, конечно. Может что-то из конкретно библейских соотношений. Библия Гутенберга может послужить хорошей опорой.

Делаю упругую попку, чиню вырез в спине, чищу контур, приземляю ноги, смотрю классические книжные пропорции и правлю книжку.

СЧ: Но книга-то взлетела. Надо её ниже. «Поставить» всё же на спину. Но там контрформа станет активной. Получается, спину надо выпрямить.

А еще пальцы у медведя на дальней ноге гораздо меньше. По идее должны быть как бы одним инструментом нарисованы.

Иконки Чикина

Иконки Арнца

Смотрю животных в иконках Чикина и иконках Герда Арнца. Выпрямляю спину и правлю пальцы. Параллельно делаю подходы к короне.

СЧ: Ну медведь почти. Что-то с жопой надо придумать. Из-за прямой спины не очень приятная она. Далековато торчит.

А вот корона вообще из другого мира. Слишком тоненькая везде. И не определилась то ли дугой идет, то ли не.

Пробую с короной еще раз. Кажется снова не туда. Решаем, что надо сначала разобраться со смыслом: что это за корона, почему такая, придумать как ее круче всего иконизировать.

Читаю про корону и ищу ее образы:

«Щит увенчан пермской княжеской короной XV века»

Княжеская корона XV века — шапка тёмно-малинового бархата с горностаевой опушкой, тремя видимыми золотыми дугами, усеянными жемчужинами, над которыми располагалась золотая держава с крестом.

Такие шапки венчали гербы княжеских полков, а оттуда перекочевали в гербы княжеств. Собственно в нашем случае в герб Перми Великой. Оттуда почти без изменений дошел до современного герба Пермского края.

СЧ: Тут две штуки:

  1. Резко отрезанная золотая дуга. Она из другого материала, ей полезно быть и графически другой.
  2. Мемари калор: горностай — белый. Стоит его белым оставить.

Привожу толщину креста у шапки в соответствие с толщиной линии меха. Делаю инверт-версию. И в продакшн! Сделано за два месяца.

Поделиться
Отправить
Запинить
 3724   2021   дизайн   Пермь