Сделал навигацию для Пермских лесов
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/DSCF6112.jpeg)
Осенью прошлого года мы в студии сделали единую навигацию для пермских городских лесов. Я был дизайнером проекта, поэтому расскажу, как шла работа. По тексту будет выглядеть, как будто мы красавчики, но это не так. Сложности были, но о них я не расскажу, а то можно подумать, что мы не красавчики, а кому это надо ага.
Благоустроенные леса в черте города предназначены для отдыха населения. По сути, это парки, в которых можно гулять и культурно отдыхать. Чаще всего, это огромные территории без внятной ментальной модели. В них много тропинок и путей, много входов и выходов. В лесах без навигации сложно ориентироваться без дополнительных подсказок. При этом высока цена ошибки: при повороте «не туда» можно уйти на несколько километров от цели.
Чтобы в лесу было комфортнее гулять, Пермское городское лесничество решилось внедрить единую навигацию.
Исследование
Смотрим карты и схемы лесов, чтоб понять как устроены лесничества, на какие функциональные зоны делятся, какие объекты инфраструктуры и логистические связи там есть. Читаем регламентирующие документы, чтобы понять ограничения.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/1-1.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/1-2.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/1-3.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/1-4-1.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/Screenshot-2020-02-12-at-4.51.08-PM.png)
Собираем фотографии из путешествий и смотрим, что с навигацией в национальных парках в других странах. Смотрим лучшие российские примеры.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-1-1.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-2.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-3.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-4.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-5.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-6.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-7.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-8.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-1.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-2.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-3.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-4.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-5.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-6.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-7.jpg)
Проводим этнографические поездки (кряк-кряк) — гуляем по лесу, ищем проблемы. Основаная проблема — навигации почти нет, а та, что есть, встречается редко.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/4-5.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/4-6.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/4-7.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/4-10.jpeg)
Проводим анкетирование, чтобы выявить, с какими проблемами сталкиваются посетители. Составляем анкеты и раздаем их лесничим. Проводим опросы в интернете на общегородских площадках. Сами тоже опрашиваем посетителей в лесу.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/5-1.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/5-2.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/5-3.png)
Финализируем собранные данные: цели, проблемы, задачи, группы пользователей, базовые принципы навигации. Составляем отчет и обсуждаем с клиентом.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/6-1.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/6-2.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/6-3.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/6-4.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/6-5.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/6-6.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/6-7.png)
Дизайн-концепция
Формируем алгоритм проектирования и базовые принципы дизайна. Опираемся на рекомендации КБ Стрелка.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/7-1.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/7-2.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/7-3.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/7-4.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/7-5.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/7-6.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/7-7.png)
Придумываем стиль и язык навигации: цвета, типографику, карты, форму элементов. Тестируем размеры в офисе, потом в лесу.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/8-1.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/8-2.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/8-3.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/8-4.jpg)
Придумываем какие типы носителей нам нужны. Собираем концепцию, в ней обосновываем каждое решение. Утверждаем с клиентом.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/9-1.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/9-2.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/9-2-1.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/9-3.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/9-4.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/9-5.png)
Проработка дизайна
Понимаем, что не успеваем нарисовать собственный сет пиктограмм. Обращаемся к лучшему набору — иконкам Чикина. Дорисовываем недостающее.
Заказываем лингвистическую экспертизу.
Детально прорабатываем шаблоны всех носителей. Собираем руководство как работать с этими шаблонами. В нем описываем язык коммуникации, контентное наполнение, как работать с цветом, как работать с пиктограммами, как можно и как нельзя собирать макеты, где устанавливать указатели, как крепить и устанавливать носители.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-1.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-2.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-3.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-4.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-5.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-6.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-7.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-8.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-9.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-10.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-11.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-12.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/10-13.png)
Внедрение
Вместе с клиентом выбираем пилотный объект — короткий маршрут, где установим пробные образцы. Готовим пилотные макеты и отдаем в производство. СЕРЕДИНА ДЕКАБРЯ! У ВСЕХ ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ЗАГРУЗКА! Нервничаем, что не успеем к дедлайну. Успеваем. Ставим. Смотрим на результат. Не без изъянов.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/DSCF6274.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/DSCF6136.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/DSCF6275.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/DSCF6112.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/DSCF6131.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/DSCF6106.jpeg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/DSCF6107.jpeg)
Прорабатываем стратегию внедрения: где и в каких точках будут установлены указатели, какая на них будет информация. Верстаем макеты и отдаем клиенту. Выдыхаем. Полностью устанавливать будут, скорее всего, во второй половине лета.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/Screenshot-2020-02-12-at-6.21.50-PM.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/Screenshot-2020-02-12-at-6.22.03-PM.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/11-1.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/11-2.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/11-3.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/11-4.png)
Кайфово.
♥