Сделал навигацию для Пермских лесов
Осенью прошлого года мы в студии сделали единую навигацию для пермских городских лесов. Я был дизайнером проекта, поэтому расскажу, как шла работа. По тексту будет выглядеть, как будто мы красавчики, но это не так. Сложности были, но о них я не расскажу, а то можно подумать, что мы не красавчики, а кому это надо ага.
Благоустроенные леса в черте города предназначены для отдыха населения. По сути, это парки, в которых можно гулять и культурно отдыхать. Чаще всего, это огромные территории без внятной ментальной модели. В них много тропинок и путей, много входов и выходов. В лесах без навигации сложно ориентироваться без дополнительных подсказок. При этом высока цена ошибки: при повороте «не туда» можно уйти на несколько километров от цели.
Чтобы в лесу было комфортнее гулять, Пермское городское лесничество решилось внедрить единую навигацию.
Исследование
Смотрим карты и схемы лесов, чтоб понять как устроены лесничества, на какие функциональные зоны делятся, какие объекты инфраструктуры и логистические связи там есть. Читаем регламентирующие документы, чтобы понять ограничения.
Собираем фотографии из путешествий и смотрим, что с навигацией в национальных парках в других странах. Смотрим лучшие российские примеры.
Проводим этнографические поездки (кряк-кряк) — гуляем по лесу, ищем проблемы. Основаная проблема — навигации почти нет, а та, что есть, встречается редко.
Проводим анкетирование, чтобы выявить, с какими проблемами сталкиваются посетители. Составляем анкеты и раздаем их лесничим. Проводим опросы в интернете на общегородских площадках. Сами тоже опрашиваем посетителей в лесу.
Финализируем собранные данные: цели, проблемы, задачи, группы пользователей, базовые принципы навигации. Составляем отчет и обсуждаем с клиентом.
Дизайн-концепция
Формируем алгоритм проектирования и базовые принципы дизайна. Опираемся на рекомендации КБ Стрелка.
Придумываем стиль и язык навигации: цвета, типографику, карты, форму элементов. Тестируем размеры в офисе, потом в лесу.
Придумываем какие типы носителей нам нужны. Собираем концепцию, в ней обосновываем каждое решение. Утверждаем с клиентом.
Проработка дизайна
Понимаем, что не успеваем нарисовать собственный сет пиктограмм. Обращаемся к лучшему набору — иконкам Чикина. Дорисовываем недостающее.
Заказываем лингвистическую экспертизу.
Детально прорабатываем шаблоны всех носителей. Собираем руководство как работать с этими шаблонами. В нем описываем язык коммуникации, контентное наполнение, как работать с цветом, как работать с пиктограммами, как можно и как нельзя собирать макеты, где устанавливать указатели, как крепить и устанавливать носители.
Внедрение
Вместе с клиентом выбираем пилотный объект — короткий маршрут, где установим пробные образцы. Готовим пилотные макеты и отдаем в производство. СЕРЕДИНА ДЕКАБРЯ! У ВСЕХ ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ЗАГРУЗКА! Нервничаем, что не успеем к дедлайну. Успеваем. Ставим. Смотрим на результат. Не без изъянов.
Прорабатываем стратегию внедрения: где и в каких точках будут установлены указатели, какая на них будет информация. Верстаем макеты и отдаем клиенту. Выдыхаем. Полностью устанавливать будут, скорее всего, во второй половине лета.
Кайфово.
♥