Rose debug info
---------------

Сделал навигацию для Пермских лесов

Осенью прошлого года мы в студии сделали единую навигацию для пермских городских лесов. Я был дизайнером проекта, поэтому расскажу, как шла работа. По тексту будет выглядеть, как будто мы красавчики, но это не так. Сложности были, но о них я не расскажу, а то можно подумать, что мы не красавчики, а кому это надо ага.

Благоустроенные леса в черте города предназначены для отдыха населения. По сути, это парки, в которых можно гулять и культурно отдыхать. Чаще всего, это огромные территории без внятной ментальной модели. В них много тропинок и путей, много входов и выходов. В лесах без навигации сложно ориентироваться без дополнительных подсказок. При этом высока цена ошибки: при повороте «не туда» можно уйти на несколько километров от цели.

Чтобы в лесу было комфортнее гулять, Пермское городское лесничество решилось внедрить единую навигацию.

Исследование

Смотрим карты и схемы лесов, чтоб понять как устроены лесничества, на какие функциональные зоны делятся, какие объекты инфраструктуры и логистические связи там есть. Читаем регламентирующие документы, чтобы понять ограничения.

Карты Перми. Леса — это все, что разбито на прямоугольники. Прямоугольники называются кварталами.
ОСТ 56-44-80 «Знаки натурного лесоустроительные и лесохозяйственные. Типы, размеры и общие технические требования»

Собираем фотографии из путешествий и смотрим, что с навигацией в национальных парках в других странах. Смотрим лучшие российские примеры.

Международный тренд на естественные материалы и цвета
Работы Zoloto Group для Московских парков

Проводим этнографические поездки (кряк-кряк) — гуляем по лесу, ищем проблемы. Основаная проблема — навигации почти нет, а та, что есть, встречается редко.

Проводим анкетирование, чтобы выявить, с какими проблемами сталкиваются посетители. Составляем анкеты и раздаем их лесничим. Проводим опросы в интернете на общегородских площадках. Сами тоже опрашиваем посетителей в лесу.

Инстайт: посетителям важнее всего где находятся выходы, туалеты и мусорки

Финализируем собранные данные: цели, проблемы, задачи, группы пользователей, базовые принципы навигации. Составляем отчет и обсуждаем с клиентом.

Дизайн-концепция

Формируем алгоритм проектирования и базовые принципы дизайна. Опираемся на рекомендации КБ Стрелка.

Рекомендации «Навигационная и информационная инфраструктура городских пространств». Сделали КБ Стрелка совместно с Фондом развития моногородов

Придумываем стиль и язык навигации: цвета, типографику, карты, форму элементов. Тестируем размеры в офисе, потом в лесу.

Придумываем какие типы носителей нам нужны. Собираем концепцию, в ней обосновываем каждое решение. Утверждаем с клиентом.

Проработка дизайна

Понимаем, что не успеваем нарисовать собственный сет пиктограмм. Обращаемся к лучшему набору — иконкам Чикина. Дорисовываем недостающее.

Заказываем лингвистическую экспертизу.

Детально прорабатываем шаблоны всех носителей. Собираем руководство как работать с этими шаблонами. В нем описываем язык коммуникации, контентное наполнение, как работать с цветом, как работать с пиктограммами, как можно и как нельзя собирать макеты, где устанавливать указатели, как крепить и устанавливать носители.

Внедрение

Вместе с клиентом выбираем пилотный объект — короткий маршрут, где установим пробные образцы. Готовим пилотные макеты и отдаем в производство. СЕРЕДИНА ДЕКАБРЯ! У ВСЕХ ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ЗАГРУЗКА! Нервничаем, что не успеем к дедлайну. Успеваем. Ставим. Смотрим на результат. Не без изъянов.

Прорабатываем стратегию внедрения: где и в каких точках будут установлены указатели, какая на них будет информация. Верстаем макеты и отдаем клиенту. Выдыхаем. Полностью устанавливать будут, скорее всего, во второй половине лета.

Поделиться
Отправить
Запинить
 5602   2020   дизайн   навигация   Пермь
1 комментарий
Иван Сурвилло 2020

Кайфово.

Дмитрий Кучев 2020