Rose debug info
---------------

Прошел курс Learning How to Learn

Дошли руки опубликовать заметки с курса Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects. Он о том, как устроено образование в нашем мозгу, как работает память, что делать с прокрастинацией.

Два режима мозга

Есть два режима работы мозга — сфокусированный и рассеяный.

Сфокусированный — это когда вы полностью сосредотачиваетесь на том, что вы пытаетесь понять или выучить. Хорошо работает, когда делаешь что-то привычное и понятное, делаешь что-то по известной методике.

Рассеяный нужен чтобы решать задачи, которые раньше не решал — придумывать решения. Не получится сосредаточиться и решить проблему целиком, потому что нет таких нейронных связей. Но получится найти начальную точку.

Не получится использовать два типа мышления одновременно. Нужно уметь переключаться. Переключаться можно так: гулять, принимать душ, засыпать и будить себя,

Чтобы нарастить мышечную массу, нужно понемногу качаться каждый день, позволяя мышцам расти постепенно. Подобно этому, для построения нейронной системы, вам нужно понемногу работать каждый день, позволяя себе постепенно наращивать нейронные опоры, удерживающие ваше мышление, понемногу каждый день, в этом и хитрость.

Прокрастинация

Режим зомби — когда делаешь привычные действия на автомате, не требует сосредоточения на самом действии.

Привычка состоит из 4 частей:

  1. Стимул — триггер, который переключает в режим зомби.
  2. Механические действия — то, как мы отвечаем на действия.
  3. Вознаграждение — награда за дейсвтия. Приносит кратковременное удовольствие.
  4. Убеждение. Чтобы менять привычку, надо менять убеждение.

Работающий способ борьбы с прокрастинацией  — отлкючить все стимулы. Тишина, выключенные устройства, отключенные уведомления и все такое, что запускает механические действия на перелкючение.

Прокрастинация — это легко, это дешевый дофамин. Надо исследовать, что внутри тебя сейчас не ок, что заставляет отвлекаться. И назначить небольшую награду за то что ты сделаешь/поделаешь дело.

Хороший способ справиться с прокрастинацией — сосредаточиться на процессе, а не продукте. Т. е. не «напишу пост», а «20 минут попишу мысли на тему».

Планировать задачи с вечера. Так мозг частично решит задачи во сне + днем будет сфокусирован на этих задачах, а не заполнит фокус чем-то другим.

Еще:

Определить время окончания работы.
Планировать отдых.
Решать самые неприятные и сложные задачи в первую очередь.

Практика

Нейронные связи укрепляются за счет практики. Чем чаще повторяешь, тем крепче связь.

Когда учишь, надо делать перерывы между повторениями. В перерывах мозг в рассеяном режиме усваивает и укладвает инфу.

Память

Делим память на два типа — кратко- и долгосрочная.

На сегодняшний день принято считать, что одновременно кратковременная память может удерживать не более четырех частей. Держать что-то в кратковременной памяти тяжко, приходится прилагать усилия.

Долговременная — это такой склад. Чтобы туда что-то положить надо как минимум несколько раз повторить. Там так много всего, что если какой-то инфой не пользоваться, она может сверху затираться чем-то другим.

Чтобы положить в долговременную надо повторять. Лучше повторять несколько дней с перерывами. Не 20 раз за вечер.

Сон

Во время сна мозг избавляется от токсинов.

Во время сна мозг приводит в порядок все идеи и концепции над которыми думаешь. И закрепляет повторенное.

Чанки

Чанк — компактный фрагмент информации. Информацию можно делить и запоминать фрагментами, связывать фрагменты в цепочки. Потом доставать из мозга один фрагмент, а за ним по цепочке всю ленту. Получается упаковка сложных моделей через один кусочек — запоминаешь концепцию, а не мелкие детали.

Например, вождение. Делим на отдельные действия: знаки, переключение передач, поворотники и тд. И соединяем вместе.

Фрагменты объединяются по способу использования или по назначению.

Примеры и образцы даются, чтобы можно было понять из каких деталей состоит процесс/знание/методология и как они связаны.

Как создавать фрагменты:

  1. Полное сосредоточение на информации;
  2. Понять основную идею;
  3. Самотестирование (оно же самостоятельное повторение действий);
  4. Понимание контекста — не только что и как применять, но и когда. И когда не применять.

Кайфовенько перед погружением в детали (статьи или книги) пробежаться по содержанию/заголовкам, чтобы заранее понимать основные идеи и контекст.

Мощный прием запоминания информации — умение вспоминать. Просто закрываешь глаза и пытаешься вспомнить/проговорить усвоенный материал, основные идеи, концепции.

Иллюзия компетентности — это когда ты смотришь и думаешь «ага, понятно почему так сделали, почему такие решения».

По сути, получить больше знаний / стать экспертом = создать как можно больше фрагментов. Чем больше библиотека фрагментов в голове, тем лучше решаешь проблемы.

Фрагменты в разных областях знаний могут быть похожими. Это помогает понимать какие-то концепции. Ты можешь лучше понять идею в одной области, если у тебя есть похожие фрагменты из другой области.

Есть понятие mindset — установки. Это когда сложившиеся цепочки фрагментов, путей решения задач, мешают посмотреть на задачу под другим углом, найти лучшее решение, быть гибким.

Поделиться
Отправить
 1920   2021   образование