прошел курсы по сеткам и истории дизайна
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/1-6.png)
весной прошел два курса: сетки и проектирование сайтов на bang bang education и история дизайна в школе дизайна вшэ. оба курса считаю хорошими и вот почему.
сергей жданов — дизайнер образовательных систем в двфу
курс о долговременных начинаниях — как не бросать начинания на длинных дистанциях и получать от этого удовольствие
начну с того, как отличить хороший курс от плохого. сергей жданов рассказал критерии:
в хорошем:
— в начале у вас собирают ожидания и спрашивают зачем это надо. иногда предупреждают с чем точно не помогут — например, если хотите пассивный доход за 10 дней.
— в процессе вы работаете над проектом и постоянно что-то делаете.
— есть артефакт — что-то что ценно само по себе вне зависимости от результатов. диплом, вхождение в новый круг специалистов.
— независимая оценка — когда оценивает не тот, кто обучал.
— постоянная обратная связь в процессе.
— итоговый проект, во время которого проверяешь все новые инструменты.
плохой курс полезен каждому, окупиться через час, нет обратной связи, обучающийся ничего не делает (если только это не лекция).
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/zhdanov@2x.jpg)
проверяю оба курса по этим критериям.
сетки и проектирование сайтов
о курсе
онлайн-курс по основам модульного проектирования и создания композиции сайта с помощью сеток. ведут арт-директор charmer александр гладких и дизайнер сергей гуров. 9 видеоуроков, 3 вебинара, 3 домашних задания.
ожидания
после старта курса всех пригласили в закрытую группу в фейсбуке и чат в телеграме. ожидания от курса собрали перед первой лекцией. как мне показалось по ходу курса, лекторы учли ожидания.
я давно мечтал поучиться у саши гладких. хотел перенять опыт charmer в работе с сетками и типографикой. кажется осмысленнее них никто у нас не работает с проектированием крупных диджитал-проектов. мои ожидания оправдались на 100%.
постоянная работа и обратная связь
курс поделен условно на две части: лекции и практика. лекции — это 3 часа видеозаписей, поделенные на 9 уроков. после каждого занятия лекторы отвечали на все вопросы в телеграм-чате. задавать вопросы можно было хоть после самой лекции, хоть через месяц. ребята отвечали на все.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-1@2x.png.jpg)
практика — это 3 домашних задания. на каждое задание отводилось от 1 до 3 недель. результаты мы скидывали в общий файл в фигме. после задания — вебинар, на котором саша и сергей подробно разбирали каждую работу. вебинары в среднем длились по 8 часов, некоторые разбивали на два дня. то есть в сумме ребята почти сутки комментировали работы учеников.
для меня самым крутым на курсе были именно вебинары. даже не комментарии к моим работам, а больше к чужим. словно, арт-директора сутки разжевывают, как делать классно.
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/2-2@2x.png.jpg)
артефакт
реальные артефакты: сертификат, доступ к bang bang education community + скидка на другие курсы bang bang education.
возможным артефактом была бы котируемость дизайн-тусовкой обучение у гладких и гурова. но курс слишком короткий, чтобы я мог действительно хвастать «я учился у саши гладких».
независимая оценка
не было. оценивали только те, кто вел курс.
итоговый проект
третье домашнее задание, по сути, и было итоговым проектом. в нем просили применить все знания, полученные на курсе.
резюме
курс крутой, советую. если нет возможности учиться сеткам у арт-директоров вживую, то этот курс — самое то.
история дизайна
о курсе
бесплатный онлайн-курс, в котором показана история развития графического и промышленного дизайна, их взаимное влияние, а также связь с культурным контекстом 20-го века в целом. курс разбит на 13 тем, каждая тема состоит из коротких видеолекций по 40—70 минут в неделю. одна неделя — одна тема.
ожидания и обратная связь
бесплатный курс, рассчитанный на широкую аудиторию. соответственно никакого сбора ожиданий и обратной связи не подразумевается.
постоянная работа
каждую неделю в понедельник открывали доступ к новым лекциям. лекции разбиты на подтемы. после каждой подтемы проверочный тест из трех вопросов. в конце каждой темы тест из 15 вопросов. программа курса:
1 Зарождение дизайна. Движение Arts and Crafts
2 Дизайн ар-нуво
3 Европейский авангардный дизайн 1910-х — 1920-х гг
4 Советский авангардный дизайн 1920-х гг
5 Предметный и графический дизайн группы De Stijl
6 Школа Баухауз и модернистский дизайн в Европе в конце 1920-х — 1930-е гг
7 Графический дизайн швейцарской школы и промышленный дизайн в США в середине XX
8 Модернистский промышленный дизайн в Европе после Второй мировой войны
9 Модернистский графический дизайн после Второй мировой войны
10 Постмодернистский промышленный дизайн (1960-1980-е гг.)
11 Постмодернистский графический дизайн (1960-1989-е гг.)
12 Современный дизайн в Европе и США
13 Современный отечественный дизайн
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-1@2x.png.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-2@2x.png.jpg)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-4@2x.png)
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/3-3@2x.png)
артефакт, независимая оценка и итоговый проект
на курсе предусмотрен сертификат. чтобы его получить, нужно пройти итоговое тестирование. доступ к тестированию получают только те, кто сдал промежуточные тест со средним баллом 40/100.
итоговое тестирование платное — 1800₽. оно проходит под визуальным надзором через систему прокторинга. подключаешься к специальной системе, включаешь микрофон и веб-камеру. с «той» стороны специальный сотрудник следит как ты сдаешь экзамен. я не сдавал экзамен, поэтому представляю себе процедуру условно
![](https://dmitriikuchev.ru/blog/pictures/4@2x.png)
резюме
очень хорошо структурированные лекции с богатым иллюстративным материалом. для таких как я, кто не изучал историю искусств в университете, заменит книги и академическое образование.
Артем Дежурко вёл историю графдизайна у меня в Школе дизайна ВШЭ. Его лекции были одним из немногих, из-за чего я пожалел, что ушёл. Он замечательный.
Ага. Я прям кайфовал