прошел курсы по сеткам и истории дизайна
весной прошел два курса: сетки и проектирование сайтов на bang bang education и история дизайна в школе дизайна вшэ. оба курса считаю хорошими и вот почему.
сергей жданов — дизайнер образовательных систем в двфу
курс о долговременных начинаниях — как не бросать начинания на длинных дистанциях и получать от этого удовольствие
начну с того, как отличить хороший курс от плохого. сергей жданов рассказал критерии:
в хорошем:
— в начале у вас собирают ожидания и спрашивают зачем это надо. иногда предупреждают с чем точно не помогут — например, если хотите пассивный доход за 10 дней.
— в процессе вы работаете над проектом и постоянно что-то делаете.
— есть артефакт — что-то что ценно само по себе вне зависимости от результатов. диплом, вхождение в новый круг специалистов.
— независимая оценка — когда оценивает не тот, кто обучал.
— постоянная обратная связь в процессе.
— итоговый проект, во время которого проверяешь все новые инструменты.
плохой курс полезен каждому, окупиться через час, нет обратной связи, обучающийся ничего не делает (если только это не лекция).
проверяю оба курса по этим критериям.
сетки и проектирование сайтов
о курсе
онлайн-курс по основам модульного проектирования и создания композиции сайта с помощью сеток. ведут арт-директор charmer александр гладких и дизайнер сергей гуров. 9 видеоуроков, 3 вебинара, 3 домашних задания.
ожидания
после старта курса всех пригласили в закрытую группу в фейсбуке и чат в телеграме. ожидания от курса собрали перед первой лекцией. как мне показалось по ходу курса, лекторы учли ожидания.
я давно мечтал поучиться у саши гладких. хотел перенять опыт charmer в работе с сетками и типографикой. кажется осмысленнее них никто у нас не работает с проектированием крупных диджитал-проектов. мои ожидания оправдались на 100%.
постоянная работа и обратная связь
курс поделен условно на две части: лекции и практика. лекции — это 3 часа видеозаписей, поделенные на 9 уроков. после каждого занятия лекторы отвечали на все вопросы в телеграм-чате. задавать вопросы можно было хоть после самой лекции, хоть через месяц. ребята отвечали на все.
практика — это 3 домашних задания. на каждое задание отводилось от 1 до 3 недель. результаты мы скидывали в общий файл в фигме. после задания — вебинар, на котором саша и сергей подробно разбирали каждую работу. вебинары в среднем длились по 8 часов, некоторые разбивали на два дня. то есть в сумме ребята почти сутки комментировали работы учеников.
для меня самым крутым на курсе были именно вебинары. даже не комментарии к моим работам, а больше к чужим. словно, арт-директора сутки разжевывают, как делать классно.
артефакт
реальные артефакты: сертификат, доступ к bang bang education community + скидка на другие курсы bang bang education.
возможным артефактом была бы котируемость дизайн-тусовкой обучение у гладких и гурова. но курс слишком короткий, чтобы я мог действительно хвастать «я учился у саши гладких».
независимая оценка
не было. оценивали только те, кто вел курс.
итоговый проект
третье домашнее задание, по сути, и было итоговым проектом. в нем просили применить все знания, полученные на курсе.
резюме
курс крутой, советую. если нет возможности учиться сеткам у арт-директоров вживую, то этот курс — самое то.
история дизайна
о курсе
бесплатный онлайн-курс, в котором показана история развития графического и промышленного дизайна, их взаимное влияние, а также связь с культурным контекстом 20-го века в целом. курс разбит на 13 тем, каждая тема состоит из коротких видеолекций по 40—70 минут в неделю. одна неделя — одна тема.
ожидания и обратная связь
бесплатный курс, рассчитанный на широкую аудиторию. соответственно никакого сбора ожиданий и обратной связи не подразумевается.
постоянная работа
каждую неделю в понедельник открывали доступ к новым лекциям. лекции разбиты на подтемы. после каждой подтемы проверочный тест из трех вопросов. в конце каждой темы тест из 15 вопросов. программа курса:
1 Зарождение дизайна. Движение Arts and Crafts
2 Дизайн ар-нуво
3 Европейский авангардный дизайн 1910-х — 1920-х гг
4 Советский авангардный дизайн 1920-х гг
5 Предметный и графический дизайн группы De Stijl
6 Школа Баухауз и модернистский дизайн в Европе в конце 1920-х — 1930-е гг
7 Графический дизайн швейцарской школы и промышленный дизайн в США в середине XX
8 Модернистский промышленный дизайн в Европе после Второй мировой войны
9 Модернистский графический дизайн после Второй мировой войны
10 Постмодернистский промышленный дизайн (1960-1980-е гг.)
11 Постмодернистский графический дизайн (1960-1989-е гг.)
12 Современный дизайн в Европе и США
13 Современный отечественный дизайн
артефакт, независимая оценка и итоговый проект
на курсе предусмотрен сертификат. чтобы его получить, нужно пройти итоговое тестирование. доступ к тестированию получают только те, кто сдал промежуточные тест со средним баллом 40/100.
итоговое тестирование платное — 1800₽. оно проходит под визуальным надзором через систему прокторинга. подключаешься к специальной системе, включаешь микрофон и веб-камеру. с «той» стороны специальный сотрудник следит как ты сдаешь экзамен. я не сдавал экзамен, поэтому представляю себе процедуру условно
резюме
очень хорошо структурированные лекции с богатым иллюстративным материалом. для таких как я, кто не изучал историю искусств в университете, заменит книги и академическое образование.
Артем Дежурко вёл историю графдизайна у меня в Школе дизайна ВШЭ. Его лекции были одним из немногих, из-за чего я пожалел, что ушёл. Он замечательный.
Ага. Я прям кайфовал