об организации жизни и управлении собой

Позднее Ctrl + ↑

Написал краткую историю дизайна

Я написал краткую историю дизайна. Сейчас готова первая часть — от зарождения человечества до Первой мировой войны. Написал — звучит громко, просто сформулировал основные мысли из книг. Ниже пара абзацев зачем и почему я этим занимаюсь. Если не интересна прелюдия, то сразу переходите по ссылке.

Читать. 8—10 минут.

Я убежден, что существует три категории дизайнеров: талантливые, работоспособные и их смесь. Первые гениальны, но не умеют работать. Вторые трудолюбивые, но им не хватает таланта. Третьи — гениальны и усердны, они и создают самые крутые продукты. Я отношу себя к категории работоспособных дизайнеров. Талантов нет, но могу вывозить на впахивании.

Я не получал академического дизайнерского образования. Все навыки получил опытным путем. Уверен, что для качественного роста мне не хватает культурных и исторических знаний. Похожую мысль говорит Леонардо Сонноли

И сво­им сту­ден­там я го­во­рю о том же са­мом: они долж­ны мно­го учить­ся, глу­бо­ко по­ни­мать ис­то­рию ди­зай­на. Мно­же­ство хо­ро­ших ди­зай­не­ров не зна­ют ис­то­рии гра­фи­че­ско­го ди­зай­на, они не­об­ра­зо­ван­ны, хо­тя и успеш­ны бла­го­да­ря сво­е­му та­лан­ту. Но если вы не ге­ний, то куль­ту­ра мо­жет силь­но вам по­мочь.

При изучении новых сфер стараюсь систематизировать материалы и всячески разложить для себя основные моменты. Когда изучал историю дизайна, выписывал основные события, причины и следствия. Мне важно понимать, почему начинаются одни процессы и начинаются другие, как события в прошлом влияют на дизайн в будущем.

В лонгриде описаны моменты важные для меня. Они создают объемную картинку в моей голове. Наверняка там не все, что нужно знать. И там точно очень мало для того, чтобы понимать глубоко. Для этого обращайтесь к книгам. Если это не пугает, то чтение доставит удовольствие. Займет не больше 10 минут.

Краткая история дизайна. Часть 1

#Ретроспектива2018

Январь  — Февраль — Март

Съездили с Тимой в Барселону. Гуляли по кладбищу, пили абсент, смотрели на море.
Учился каллиграфии и ни о чем не думал.

Апрель

РОДИЛАСЬ ДОЧКА! Горжусь Т.
Сменил работу. Погрузился в дизайн в Реактиве.
Привез в Пермь Женю Арутюнова с лекцией.

Май — Июнь — Июль

Пережили апрель.
Выпустили с Реактивом два моих проекта: сайт дилера LADA и промо-сайт премиум-квартиры.

Август

Съездил в Байкальский дизайнерский специальный лагерь. Три дня говорили про дизайн и делали дизайн.
С Егором взялись развивать Пермское дизайн-комьюнити.

Сентябрь — Октябрь

Завел канал в Телеграме о веб-дизайне.
Запустили новый сайт Реактива.
Завершил курс о долговременных начинаниях.
Собирал в Инстаграме красивые уличные шрифты.

Ноябрь — Декабрь

С Сашей Караваевым выпустили публичную бету нашей концепции схемы общественного транспорта Перми. Позже о ней я рассказывал на радио, в школе дизайна «Точка» и пермскому дизайн-сообществу.
Друзья открыли мастерскую красоты, а я помог им с логотипом.
С командой 80 LEVEL запустили голосование за лучшие работы года среди CGI-дизайнеров.

А еще в 2018-м

Познакомился с пятью десятками приятных людей. В основном с дизайнерами
Прочитал 40 книг. Больше всего понравились Оно, Доктор Живаго, Вторая жизнь Уве и История дизайна
30 000 раз погладил котов
В среднем проходил по 13 000 шагов в день
Летом каждый день обедал на набережной, сидя на траве
Постригся налысо
Прослушал 120 часов курсов Арзамаса. Самый классный — курс про Русский язык

#Ретроспектива2017
#Ретроспектива2016

Моя книга теперь бесплатна

полтора года назад я написал книгу по стрит-фотографии. Издал на свои средства 50 экземпляров. Продавал ниже себестоимости потому, что хотел, чтобы книга была доступной. Ее раскупили за три дня по предзаказу. Потом сделал электронную версию, чтобы окупить бумажное издание. За год купили 100 человек.

два дня назад выложил книгу в свободный доступ. Теперь ее можно скачать бесплатно. За два дня скачало 600 человек и я этому очень рад.

смело выкладывайте в интернете и социальных сетях.

скачать

А вот это ребята, благодаря кому книга вышла в свет. Спасибо!

Илья Малявко
Андрей Федоров
Николай Брезгинов
Аршак Тавадьян
Сергей Ходанов
Андрей Петров
Константин Фролов
Елена Щербакова
Анастасия Сергеева
Ольга Вавилова
Дмитрий Ильин
Богдан Дербенев
Сергей Коростелев
Борис Кузьмин
Сергей Тырцев
Антон Банников
Андрей Зуев
Ольга Рунёва
Тимур Абасов
Антон Кокорев
Иван Сурвилло
Антон Игоревич Ангел
Александр Проскура
Александр Малафеевский
Сергей Саушин
Ирина Фомина
Иван Болдырев
Алексей Хреков
Сергей Атаманов
Дмитрий Бречалов
Вера Мальцева
Максим Стрекалов
Игорь Старков
Антон Ксанф
Александр Шилов
Владимир Степанов
Александр Городничев
Евгений Корба
Алексей Максимов
Вера Чекан
Тимур Кемельбаев
Марина Шуклина
Александр Сироткин
Шалико Епхошвили
Ярослав Еловский
Ольга Титова
Альберт Шар
Алексей Иванов
Алексей Юрьев
Андрей Тульнов-Соколов
Владимир Троян
Дмитрий Степаненко
Игорь Ефимов
Илья Штуца
Ксения Цыкунова
Мария Гельман
Тарас Бычко
Белов Алексей
Ткаченко Владимир
Комолов Сергей
Масимова Элина
Краснов Иван
Драчинская Наталья
Сухопар Виктор
Лежнина Нина
Харитон Лаптев
Шведова Юлия
Кукушкин Игорь
Кириллов Дмитрий
Лиджиев Вадим
Зарудный Тимур
Удальцов Олег
Петухов Юрий
Бакеев Кирилл
Серпокрылов Павел
Манюнин Андрей
Рыбалкин Дмитрий
Гребенев Валерий
Волков Дмитрий
Нестёркин Олег
Флоренсов Дмитрий
Мартышкин Алексей
Клеванный Денис
Васильев Сергей
Джгун Наталья
Владимир Подкользин
Караульников Егор
Макаров Филипп
Давыдов Александр
Колчанов Евгений
Попова Алина
Кефели Александр
Кузнецов Роман
Ландау Даниил
Коновалова Ольга
Чусов Роман
Лукьянов Игорь

Принимаю свое несовершенство

в прошлый раз я рассказал про свой принцип отношения с людьми — никто никому ничего не должен. Сегодня о принципе отношения к себе — Я не должен себе.

весной родилась дочка. Ребенок — это вызов всему, к чему привык: привычкам, режиму, укладу и отношению к себе. Я думал, что я очень терпеливый. Ребенок показал, что у терпения есть границы. Я думал, что в квартире всегда должно быть чисто. Ребенок показывает, что чистота — это относительное понятие. Ребенок учит, что быть не идеальным — это нормально. Это мой главный принцип отношения к себе — я не должен себе быть идеальным.

должно быть идеально — это искажение, когда необоснованно завышаешь требования к себе и окружающему миру. Здесь идеально — это условное понятие, когда ставишь установку, что должно быть только так и не иначе, а недостижение идеала приводит к разочарованию. Примеры идеальных установок:

учиться в школе на четверки-пятерки. Тройка — трагедия.

говорить на чистом английском без акцента. Ругаешь себя за каждую ошибку во временах.

добиваться идеальной чистоты в квартире. Бесишься, когда на следующий после уборки день на полу снова кошачья шерсть.

раньше я верил, что нужно все делать настолько хорошо, насколько можно. Я расстраивался каждый раз, когда результат расходился с ожиданиями. С каждым новым разом, когда нужно было что-то сделать, импульс останавливался тревогой и страхом не дойти до конца. Я пытался себя заставить, убедить, мотивировать. Но увеличение прикладываемых усилий влекло увеличение сопротивления и усиление тревоги.

научился у Людвига сильному приему. В рассылке Недивана он учит давать себе право не делать. Перед началом проект он договаривается с собой, что если провалится, то это не страшно. Если договориться заранее, то проект можно остановить в любой момент. И после не будет мучить вина и ответственность.

я разрешаю себе не быть идеальным во всем.

можно не чистить зубы вечером и забывать про медитацию.

можно не дочитать книгу, если не интересно.

можно опубликовать проект в бета-версии потому, что Done is better than perfect.

можно с иностранцами общаться через Гугл-переводчик, а не давить из себя свой русский-английский.

можно ходить лысым и не беспокоиться из-за внешнего вида.

Быть не совершенным — нормально!

может показаться, что это путь слабого человека — разрешать себе сделать недостаточно хорошо или облажаться. Но это не так. Идеала нет, вершина не достижима. Каждый сам определяет необходимую степень прожарки. Если я облажаюсь, ничего страшного, в следующий раз сделаю лучше.

для альпиниста важнее выжить, чем пройти путь до конца. Для меня важно жить счастливо сегодня и оставаться счастливым завтра, а не прожить жизнь идеально.

АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО!

этот принцип — не абсолютный. Он работает только с незначительными материями, неидеальность которых не влияет кардинально на жизнь, ход вещей и окружающих.

следование принципу не должно навредить кому-то. Я не могу обидеть близкого человека и сказать сорян, я просто не идеальный. Это — говно, а не позиция.

можно не быть идеальным не равно Можно не быть профессионалом. Профессиональная деятельность влияет на окружающий мир. Врач не может не быть идеальным в рабочее время, от его действий зависит здоровье пациентов. Я могу забить на орфографию в личном блоге, но не могу в рабочем проекте. Могу выкатить сырой дизайн в личном проекте, но не могу в клиентском. Некачественная работа подведет команду и клиента.

еще про похожие принципы
у Тимура
у Сереги
у Людвига
у Макса

Как мы создаем дизайн-комьюнити в Перми

пролог

начну издалека. В апреле я привозил в Пермь Женю Арутюнова с лекцией «Мы хотим играть». Мероприятие я организовал слабенько, на лекцию пришло 7 человек. За год до этого Серега Шабалин собирал на Людвига два дня по 40-50 человек. Мы с Женей сразу понимали, что масштаб его известности не сопоставим с Людвигом, но рассчитывали на 15-20 человек.

я впервые занимался организацией мероприятия и провалил набор. Одной из причин вижу, что в Перми не было единого дизайн-сообщества. Было непонятно, как приглашать дизайнеров простым способом: куда писать, где искать, кого приглашать. В целом дизайнеры были незнакомы и не общались между собой.

на лекции я познакомился с Егором. После лекции мы шли с ним и Женей и обсуждали, почему так происходит с городскими дизайн-сообществами. Женя рассказал, что в Ростове-на-Дону та же история: когда есть кто-то один, кому больше всех надо и кто тащит на себе, то что-то происходит, а сами по себе люди не организуются.

три месяца спустя мне написал Егор:

начало

и стартанули

зачем нам дизайн-сообщество

в Перми стоящие дизайн-мероприятия происходят раз в год. В 2017 приезжал Людвиг, год спустя — Дизайн-выходные. А нам хочется движухи. Хочется каждый день говорить о дизайне, обсуждать дизайн, смотреть дизайн, обмениваться опытом. Мы хотим создавать дизайн-проекты для города и улучшать пространство вокруг себя. Мы хотим быть частью целого, а не разрозненными группами в отдельных компаниях.

что мы делаем

все обсуждаем в чате в телеграме. Зовем на лекции, обмениваемся вакансиями, обсуждаем городские новости, договариваемся о встречах. В основном в чате дизайнеры. Но еще много верстальщиков и фронт-энд-разработчиков; есть продакт-менеджеры, владельцы IT-компаний и другие близкие к дизайну люди.

у нас нет плана и графика мероприятий. Мы верим, что классно получается, когда «хочется сделать», а не когда «надо бы сделать».

обедаем. Летом было особенно хорошо.

на втором фото ребята из Xsolla проводят онбординг по командной работе в Figma

смотрим фильмы. Собирались в Xsolla, Realtimeboard и арт-пространстве «Старокирпичный переулок»; смотрели Техническую эстетику, Современный российский дизайн, Искусство дизайна, Гении дизайна.

едим пиццу, пьем колу, обсуждаем увиденное

ходим на лекции и проводим их сами. Настя Ваймар рассказала зачем заниматься дизайном. Дима Сергеев рассказал про дизайн-процессы в CarrotQuest. Я рассказал о своей концепции транспортной схемы.

а еще смотрим презентации Apple, ездим на выставки в другие города, ходим в бары, устраиваем шрифтовые экспедиции по городу.

эпилог

сейчас у нас просто «кружок по интересам». Нет общих целей и вектора развития. Мы решили, что пока так хорошо. Но может у вас по-другому? Если в вашем городе есть дизайн-сообщество, расскажите что вы делаете, как организуетесь, что происходит? Поделитесь опытом.

p.s. Ребята в Перми, спасибо вам.

Концепция схемы общественного транспорта Перми

Хочу представить вам концепцию схемы общественного транспорта Перми. Вместе с Сашей Караваевым мы сделали схему для города со сложной маршрутной сетью. Это не финальная версия, а публичная бета, чтобы проверить концепцию. Внизу можно скачать пдф-ку и заполнить анкету. Анкета поможет понять насколько живучи решения.

Если что, все классные решения — Сашины, все косяки — мои :)

Цель транспортной схемы — помочь пассажиру быстро построить маршрут из А в Б. Пассажиру должно быть понятно: какие маршруты ходят через его остановку; где пересаживаться; на какой маршрут сесть, чтобы доехать до нужного места. В Перми в автобусах используют схемы, которые не справляются с этой задачей.

Схема, которая используется в городе сейчас

Чтобы решить эту задачу нужно отказаться от единой схемы. Заменить общую схему на частные в каждом районе или крупном транспортном узле. Такой принцип используется в Лондоне.

Spiders maps в Лондоне. Автобусы от Вестминстера

Рассмотрим на примере Центрального рынка.

Центр

На схеме только маршруты, идущие от Центрального рынка. В центре — схематическая карта транспортного узла «Центральный рынок». Рядом с каждой остановкой обозначено, какие маршруты на ней останавливаются.

Ориентиры помогают понять, в каком месте пассажир находится и как пройти от одной остановки к другой. Ориентиры около Центрального рынка: пешеходные переходы, подземный переход, автовокзал и Макдональдс.

Маршруты

Маршруты обозначены цветными линиями. У нескольких маршрутов может быть одинаковый цвет. Одинаковый цвет значит, что маршруты движутся в схожем направлении. Такие маршруты объединены в толстые линии. В толстой линии два и более маршрутов, в тонкой один.

Визуальное объединение маршрутов поможет пассажиру быстрее принять решение. В Мотовилиху идут только синие маршруты. Пассажир находит свою остановку, например, ДК Ленина. На ней останавливаются
32, 36 и 77 автобусы. Можно садиться на любой из них. Выбор сократился с двадцати маршрутов до трех.

Автобусы обозначены цветными кругами, троллейбусы квадратами. Автобусы и троллейбусы ходят по одним дорогам, поэтому маршрутные линии для них единые. В общем случае пассажиру не важно, на каком транспорте ехать до его остановки, важно понять какие маршруты там останавливаются.

Ориентиры

Достопримечательности, парки, скверы, река — это точки притяжения людей. Они помогают ориентироваться в городе и лучше запомнить его образ. Чтобы пассажиру было проще построить путь до этих мест, на схеме обозначены основные ориентиры.

Пример из предыдущего варианта схемы. Текущий вариант пока выпустили без пиктограмм. Рисуем новые более красивые пиктограммки.

Сетка

Образ Перми строится на трех основных объектах: река Кама, сетка улиц и, уходящие в разные концы города, магистрали.

Чтобы сохранить запоминающийся образ, схема построена по 18° координатной сетке. Получившаяся графема выделяет схему среди транспортных схем других городов.

Что дальше?

Сейчас в схеме есть несколько несовершенств. Графически она не идеальна, есть что улучшить. Но схема никогда не может быть идеальной и завершенной на 100 %, а концепция уже сложилась и ее нужно проверить. Поэтому мы выпускаем схему в режиме бета-тестирования. Каждый месяц будет выходить новая улучшенная версия: появятся линии трамваев; система пересадок; версии для других транспортных узлов, and one more thing.

Схема размещается на остановке. Рядом со схемой расписание движения каждого маршрута от этой остановки

Концепция опирается на дизайнерские гипотезы. Чтобы их проверить, нужно повесить схему на остановке и опросить людей, как они будут ей пользоваться. Если хотите помочь прямо сейчас, заполните анкету. Это поможет принять решения до «испытания в бою». В анкете 15 вопросов, займет не больше 10 минут. Она анонимная.

Скачать pdf
Заполнить анкету

permtransmap.ru

Вторая распродажа дизайнерских книг

Продолжаю распродавать книги по дизайну, околодизайну и не дизайну.

Дизайн
Эрик Гилл — Эссе о типографике — 1000 ₽
Адриан Форти — Объекты желаний — 800 ₽
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров (без CD-диска)  — 600 ₽

Околодизайн
Джеймс Бёрк — Пинбол-эффект — 800 ₽
Дмитрий Чернышев — Как люди думают — 400 ₽

Не дизайн
Георгий Щедровицкий  — Оргуправленческое мышление — 800 ₽
Александр Прохоров — Русская модель управления — 600 ₽
Крис Бэйли — Мой продуктивный год — 300 ₽
Игорь Манн — Точки контакта — 300 ₽
Игорь Манн — Маркетинг без бюджета — 400 ₽
Управление розничным маркетингом — Бесплатно
Дамир Халилов — Маркетинг в социальных сетях — 300 ₽
Интернет-маркетинг на 100 % — 200 ₽

Все книги в прекрасном состоянии, почти все в суперобложках. Если вы хотите пополнить свою библиотеку или подарить другу-дизайнеру, это хорошая возможность сэкономить. Отдаю дешевле, чем издательства и Озон. Если найдете причины, почему я могу сделать скидку, договоримся. Вот, что продал в прошлый раз — тыц.

В Перми книги передам сам. Если вы не из Перми, то доставка за ваш счет.

Эрик Гилл — «Эссе о типографике»

Прочитал легендарную книгу Эрика Гилла, впервые изданную на русском языке. Гилл рассуждает о буквах, бумаге, краске, предназначении художников и о социальных идеях начала XX века. Выписал понравившиеся цитаты.

Если вы нанимаете рабочих, чтобы построить стену, и при этом относитесь к ним как к бездушным инструментам, настоящее слабоумие — пытаться сделать такой проект, воплотить который под силу лишь искусным каменщикам.

Больше, чем прочие вещи, буквы позволяют нам созерцать красоту, не опасаясь того, что может подумать по этому поводу или предпринять министр внутренних дел.

Как древний римлянин, думая о буквах, представлял их себе высеченными в камне, как человек эпохи Средневековья, думая о буквах, видел их написанными от руки — так в XX веке мы ассоциируем создание букв с печатью. Напечатанная буква для нас — это воплощенная буква.

Если книгу напечатать одним, пусть и неважным шрифтом, она будет выглядеть лучше, чем если к этом неважному шрифту подмешать другой такой же неважный или даже более качественный.

Итак, есть два рода типографского дела — как вообще есть два мира. Если оставить в стороне разговор о божественном и насущном, то камнем преткновения для одного мира будет техническое совершенство, а для другого — священный долг. Книга как товар хороша в том случае, если ей удобно пользоваться; красота для нее — приятный бонус к эффективности. Книга как произведение искусства должна быть прежде всего прекрасна, а удобна — только если случится.

Для ремесленника не слишком озабоченного экономикой трудозатрат не существует безграничного многообразия сортов бумаги, шрифтов и красок. Скорее всего, он предпочитает один вид бумаги, использует не больше одного начертания шрифта, а чернила, поскольку он делает их сам, у него двух или трех цветов. Как бы парадоксально это ни звучало, именно в силу этих причин возможностей для воплощения своих творческих замыслов у такого человека гораздо больше, чем у тех, кто до степени полного отупения вскружил себе голову необходимостью постоянного выбора среди изобилия вариантов.

Чем больше человечество деградирует под напором индустриализма, тем больше на рынке появляется некачественных товаров; стремясь все увеличивать и увеличивать количество покупателей, вы производите товары все худшего качества.

Несчастен мир, где вещи не так хороши, как могли бы быть.

Главный принцип отношений с людьми

Никто
никому
ничего
не должен

Так звучит мой главный принцип, который помогает

  • не обижаться на людей,
  • понимать поступки людей,
  • проще относиться к проблемам
  • сохранять спокойствие.

Никто не должен соответствовать моим ожиданиям. Мои ожидания — это мои ожидания. Если кто-то их не оправдал — ок, это мои проблемы. В отношениях нужно полагаться на более прочные вещи, чем ожидания.

Никто не должен понимать мои намеки и догадываться. В намеке теряется часть смысла. Человек может понять не то, что я имел ввиду. Хочешь что-то сказать — говори прямо. Бывает и этого не достаточно, чтобы поняли.

Чтобы поняли, нужно не строить предположения, а обращать внимание на свои внутренние потребности. Не Почему мы редко видимся?, а Я хочу встретиться. Не Я хочу, чтобы ты захотел, а Ок, понял, а чего хочешь?

Никто не должен понимать, что я имею ввиду. Если из сказанного мною человек сделал неправильный вывод, это моя проблема. Нужно понятно доносить свои мысли. Нужно находить такие слова, чтобы понял именно это человек. У каждого в голове своя Монголия, каждому понятны разные формулировки.

Никто не должен соглашаться на мои условия, если они ему не комфортны. Право на «Нет» — священно. В любой момент любой человек в праве отказаться от предложения или чего-то еще.

Никто не должен соблюдать договоренности со мной, если они ему не комфортны. Не комфортно — передоговорись.

Никто не должен делать, чего ему не хочется. Все, что делается через силу и потому что «надо», идет в ущерб. Чтобы что-то делать, нужно хотеть. Когда мне «не хочется», ищу личный интерес. Например, не хочу сегодня делать уборку переформулирую в хочу, чтобы дома было чисто и чтобы Т. сегодня отдохнула. Если не нащупал личный интерес, так и говорю и ищу решение.

— …предлагаю вам взять несколько журналов — в пользу детей Германии. По полтиннику штука!
— Нет, не возьму.
— Но почему вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— А, полтинника жалко…
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.

Никто не должен разделять мои ценности и смотреть на вещи также, как я. Нет правых и неправых. Каждый прав в рамках своих ценностей.

Список примеров длинный. Суть простая — все люди разные, я не центр вселенной, ты не центр вселенной, мир не вращается вокруг кого-то одного, мне никто ничего не должен, я никому ничего не должен. Этот принцип работает всегда, везде и со всеми. За одним исключением:

Никто
никому
ничего
не должен,
пока не договорились об обратном

Нужно держать обещания. Нужно соблюдать сроки выполнения работ. Нужно не опаздывать к назначенному часу. Нужно поддерживать родных и друзей, потому что это наша социальная договоренность. Договорился — должен, но можешь передоговориться.

Практикую 5-секундные медитации

Год назад заметил, что не справляюсь со стрессом. Упала концентрацию внимания, резко скакало настроение, ухудшились сон и аппетит. С этим нужно было что-то делать. Посоветовали медитировать.

Год спустя уверен, что медитация — лучший способ чувствовать себя хорошо, не прилагая усилий. Я медитирую утром и вечером по 5 минут. Иногда больше, иногда меньше. Бывает пропускаю, потому что сон важнее медитации. Иногда медитирую во время прогулки или в транспорте.

Медитация и разумная внимательность. Блог Рахима Давлеткаева

Если, что медитация — это не про религию:

Сегодня медитация обычно означает простую в описании практику, которая не влечет за собой никаких религиозных или культурных штук. Так же как бег по утрам не делает из вас олимпийца, медитация не делает из вас монаха.

Медитация восстановила контроль над вниманием и концентрацией. Стало проще фокусироваться на задачах, выбирать приоритетную.

Уменьшился стресс. Медитация помогает понять ощущения в теле и разделить эмоции и реакцию. Это дает свободу реагировать на то, что я сам считаю важным и нужным.

Помимо базовых ежедневных медитаций слежу за своим состояние в течение дня. Для этого использую приложение Reporter App. Приложение в случайное время задает вопросы о жизни: чем занимаюсь, как настроение, насколько сконцентрирован. Ощущения оцениваю словами или по 10-бальной шкале. Можно настроить отдельные вопросы для пробуждения и для подготовки ко сну.

Потом приложение формирует статистику.

Видите пик? Это дочка родилась в апреле

Момент, когда Репортэр сигнализирует что пора отвечать на вопросы, я называю 5-секундной медитацией. Я останавливаю все дела и стараюсь понять какие чувства испытываю райт нау. Это помогает честно осознавать эмоции. А осознанными эмоциями можно управлять.

Пяти секунд достаточно, чтобы понять, что самочувствие не ок и пора сделать перерыв в работе.

Пятисекундные остановки помогают увидеть полную картину: например, пик самочувствия около полудня, спад после обеда. Это знание помогает планировать задачи в течение дня.

Пять секунд и через год статистика подтверждает ощущения: с одними людьми находится приятнее, чем с другими; одни занятия приятнее других.

Статистика Репортэра подтвердила: проводить время с семьей мне приятнее, чем заниматься проектами. В среднем показатель настроения при нахождении с близкими на 2 пункта выше, чем на работе, и на 1,5 пункта выше, чем при любых других занятиях.

30 секунд в день и через год я знаю себя гораздо лучше.

Right now, not later; right here, not elsewhere

Ранее Ctrl + ↓