Об организации жизни и управлении собой

Позднее Ctrl + ↑

Собрал диван и стол из паллет

Летом купили квартиру. Раньше жили в однушке, переехали в двушку. Мебели для двух комнат было мало. Вместо поездки в Икею захотели сделать сами.

Решили делать угловой диван и кофейный столик. Идею подсмотрел у Тимура, посоветовался с ним как делать, почитал интернет. План был такой: купить паллеты, краску, инструменты, колеса, ткань и поролон для подушек; отшлифовать и покрасить паллеты; сшить подушки; на стол положить стекло. В целом все шло по плану.

Хотелось сделать так.

Для мебели лучше подходят европаллеты 1200х800 см или 1200х1000 см. Евро крепче и надежнее российских. Зайдите во двор любого супермаркета. Там, скорее всего, лежат «наши». Они хлипкие и не внушают доверия.

Не нужно искать паллеты по складам и магазинам, их продают оптом. Я нашел через группу во ВКонтакте. Купил 10 штук по 200 ₽ каждая. Еще 1000 ₽ отдал за перевозку и грузчиков.

Паллеты с доставкой — 3000 ₽

Так паллеты выглядят на оптовой базе.
А так дома. Коты рады новым поверхностям.

Диван

Для дивана паллеты достаточно очистить от грязи. Но лучше отшлифовать, покрасить и покрыть лаком или морилкой. Мы только шлифовали и красили. Лак и морилка пригодятся, если мебель будет стоять на улице. Они защитят от солнца и дождя.

Шлифовка. Понадобятся: наждачная бумага, шлифовальная машинка или шлифовальный круг, защитные очки, маска и перчатки. Быстрее всего шлифовать на круге. У нас его не было. Шкурили частично машинкой, частично руками. Сильно не усердствовали.

На шлифовку одной паллеты тратили в среднем 1 час.

Покраска. Понадобятся: эмаль из расчета 0,5 кг на паллету, коллер для придания оттенка, две кисти, укрывной материал. Эмаль не пахнет и быстро выветривается, но лучше не рисковать. Если у есть возможность красить на улице, так и поступите. Сильно ускоряет процесс наличие краскопульта. Мы красили вручную в два слоя.

На покраску одной паллеты тратили в среднем 1 час.

Ни краски, ни инструментов заранее не было, поэтому покупали все.

Краска и инструменты — 2100 ₽

На этом этапе отказались от угловой секции. 2,5-метровый диван уже казался громоздким.

Чтобы сделать диван мобильным, поставили его на колеса. Спереди — ножки, сзади колеса. Ножки, чтобы диван не двигался каждый раз, когда на него садишься.

Ножки и колеса — 800 ₽

Пространство внутри удобно для хранения.

Подушки. Для подушек купили поролон и ткань, сшили чехлы на липучках. Поролон — 10 см, 5х1 м — 3150 ₽. Ткань — 7х2 м — 2200 ₽.

Подушки — 5350 ₽

Чехлы помогла сшить мама. Понадобилось 4 часа.

Стол

По подготовке и сборке стол не отличается от основы дивана. Вместо подушки сверху стекло. Мы взяли толстое тяжелое стекло — 10 мм, чтобы его было сложно случайно сдвинуть. Никак не крепили. Под стекло положили плакаты, карты, открытки, пластинки, сувениры из путешествий.

Стекло c доставкой — 1300 ₽

Итого

Суммарная стоимость дивана — 8700 ₽, стола — 2300 ₽. Времени потрачено — 17,5 часов, растянутые на два месяца. Осталось не использовано три паллеты, которые отдали в приют для животных.

2017  

Зачем писать в блог на темы, о которых много написано

Иллюстрация Noritake для обложки журнала The Big Issue Taiwan vol.61

Когда я завел блог, мне были интересны две темы — верстка и самоорганизация. Обе темы достаточно хорошо изучены, о них написано много книг и статей в интернете. Я задавал себе вопросы «Зачем мне об этом писать? Что нового я смогу рассказать?». Этот пост для тех, кто задает себе подобные вопросы.

Осмыслять знания

Когда прочитал книгу, в голове появились новые знания. Чтобы знания не вылетели в трубу, их нужно осмыслить. Осмыслению хорошо помогает объяснять основные моменты книги своими словами. В данном случае объяснение — это заметка в блоге. Важно именно своими словами — то, как понял.

Чтобы объяснить придется вернуться к книге, выделить основные мысли, структурировать, написать, переписать. Пока объясняешь, сам разбираешься лучше. Осмысление помогает закрепить знания.

Неосмысленные знания — мертвые знания

Делиться опытом

Можно не писать о том, что ты прочитал. Но обязательно нужно писать, о том, как ты применил новые знания. Людям мало интересны знания сами по себе. Людям интересен опыт других людей. Я стараюсь придерживаться правила «Узнал › Попробовал › Описал».

Прочитал, что канбан-доски помогают организовать жизнь › Использовал в работе › Рассказал об опыте

Узнал о влиянии медитации на концентрацию внимания › Проверяю на себе › Напишу о результатах

Смотрите, как это делает Игорь Штанг в посте про приводность верстки. Не просто «строки должны совпадать потому, что это красиво», а приводит примеры из своих макетов.

Сначала опыт, потом пост

Читайте больше книг, проводите эксперименты, пробуйте больше интересных штук, осмысляйте знания, применяйте знания на практике, делитесь опытом. Люди будут вам благодарны. Помните, что не все из вашего окружения читают те же книги и статьи. Ваши посты будут полезны им.

Не планируй впритык, Дима!

В тексте встречается мат. Если вас это оскорбляет, закройте страницу.

Использованы иллюстрации Йозефа Лады к «Похождениям бравого солдата Швейка».

Со мной происходило много неприятных вещей, которые начинались с мысли «Как отлично я все спланировал». Раньше я был доволен собой, когда планировал все кирпичик-к-кирпичику. Мол, какой же молодец, как все точно рассчитал.

Иногда точно рассчитанное планирование приводило к положительным результатам. И каждый такой раз я укреплялся в вере в свою силу планирования. А, когда дело шло не по плану, думал, что просто ошибся и в следующий раз нужно планировать точнее. Из-за таких ошибок я опаздывал на самолет, оставался без денег в чужом городе, выпустил книгу с опечатками и проблемами в верстке.

Дурак ты, Дима!

Когда планируешь впритык, надеешься на идеальный вариант развития событий. Но события развиваются не лучшим образом. Что может пойти не так:

Автобус, который ходит по расписанию, не приехал вовремя. Следующий через 30 минут.

В ресторане не принимают карты, а банкоматов рядом нет.

Собрался в отпуск на неделю. В интернете обещают всю неделю солнечную погоду, поэтому взял с собой только одни штаны. По приезду льет дождь, штаны промокли еще до заезда в квартиру. Завтра не в чем выйти на улицу.

В дороге лопнуло колесо. Пришлось ждать эвакуатор 2 часа.

Так произошло, потому что спланировал впритык: понадеялся, что автобус придет; рассчитываешь, что карты принимают везде и не носишь с собой наличные; понадеялся на метеопрогноз в интернете; не взял запасное колесо. Планирование впритык наказывается страданиями, расходами, лишениями и конфликтами.

Чтобы такого не происходило, нужно закладывать запас прочности:

Планировать приехать на 20 минут раньше и выбирать в расписании более ранний автобус. В аэропорт приезжать за 3 часа.

Брать в поездки на 20% больше денег. Делить по разным валютам. Делить на карточки и наличные.

Не доверять прогнозам погоды. Сверять несколько сайтов. Сверять со средней погодой в городе за несколько лет.

Иметь запасное колесо, запас бензина, запас воды и масла.

Еще лучше полагаться на принцип «ружье всегда заряжено». Это принцип постоянно настороженного отношения к огнестрельному оружию. В планировании означает постоянную предусмотрительность и расчёт на худший сценарий. Худший сценарий всегда нужно брать во внимание. Что делать, если вообще сегодня не попадете на самолет. Если в отпуске у вас украдут деньги и документы. Если машина сломается в дороге, а Билайн «не ловит». Если обещали +25 и солнечно, а всю неделю +10 и льет дождь.

Без запаса будешь страдать, Дима.

Если планируешь впритык в обычной жизни, то перенесешь привычку и в рабочую среду. Это чревато сорванными сроками, обманутыми ожиданиями и испорченными отношениями. Решения те же — закладывать запас времени, расчитывать на худший сценарий, придерживаться принципа «Лучше недообещать, чем переобещать».

Совет Бюро про планирование впритык.
Совет Бюро про принцип «Лучше недообещать, чем переобещать».

Мне казалось, что принцип планирования не впритык я усвоил лет пять назад. Но, каждый раз наступая на эти грабли, в голове проносится шальная мысль —

Дима, сделай уже себе татуировку блять.

Переверстываю сайт по советам Нозика

В среду сходил на Живые советы. Михаил Нозик отвечал на вопросы о вёрстке изданий, сайтов и приложений.

Максим Ильяхов — Три закона критики.

Илья Бирман — Критика — это комплимент.

Показал Михаилу личный сайт и попросил рассказать, как сделать круче. Для начала, чтобы сделать круче, нужно устранить текущие проблемы. Поэтому Михаил критиковал. Критика — это лучшее, что может произойти с дизайном, потому что критика помогает улучшить.

Сейчас сайт выглядит слабенько: вроде аккуратно все, ритм, чередование, от большого к меньшему, но как-то размазано. Неплохо для второй итерации, но надо прибираться. Михаил нашел 21 проблемное место. Рассказываю по порядку по блокам.

  1. Эмодзи создают шум. В целом, в тексте их можно использовать как прием управления внимание. Но использование и эмодзи и ссылок, в сочетании с центральным выравниванием перегружает и мешает восприятию.
  2. Слишком большой межстрочный пробел. Можно легко поджимать.
  3. Не очень приятные болотные цвета на всей странице.
  4. Жирные палки под ссылками подбешивают. Подчеркивать надо аккуратнее.
  5. Не понятно, как связаны иконки с предыдущим текстом. Решение с мультиховером — адовое.
  1. Текст по форме глаголов похож на предыдущий блок. Непонятно «ты все-таки кто». Нужно навести порядок.
  2. Подпись хорошо бы поставить под фото и добавить ссылку.
  1. Заголовок не согласован с другими заголовками на странице.
  2. Фото влазят в интерлиньяж подписей.
  3. Горизонтальный скролл — бее.
  4. Многоуровневая ссылка — бее. Можно убрать ссылку или с автора или с названия.
  5. Подбешивает, что книги разного формата.
  1. Заголовок и пункты списка не согласованы. Типа «сфотографировал проекты» — бред же.
  2. Галерея слева не работает. Не считывается, что она связана с фотографией справа. Люди так не привыкли. Лучше поставить снизу. Еще связи мешает здоровенный разрыв.
  1. Заголовок и подзаголовки не согласованы. Получается «Написал книги», но я их не написал.
  2. Точки используются не последовательно. Где-то пропущено. (вот тут вообще стыдно)
  1. Одинаковое межстрочное между заголовком и подзаголовком, и между подзаголовком и текстом. Не надо так.
  2. Расстояния между пунктами очень большое. Можно поджимать.
  3. Не хватает фотографий. Сейчас это унылое перечисление ссылок. Хочется усилить желание зайти посмотреть.
  4. Месяца оттягивают внимание от городов. Можно попробовать их убрать.
  5. Вот эта штука привлекает слишком много внимания к себе. (на Советах никто так и не понял что это такое).

Постепенно буду делать сайт лучше. Если у вас есть, что добавить, пишите. Буду рад любой критике.

2017  

Выпустил электронное издание книги «Все на улицу!»

В сентябре написал и выпустил книгу «Все на улицу!» — практическое руководство для начинающих стрит-фотографов. Бумажное издание по предзаказу разобрали за две недели.

На этой неделе сделал электронное издание книги. Доступно в форматах EPUB и PDF. Цена — 250 ₽.

http://book.everybodystreet.ru

Скоро напишу каково это — писать и издавать книгу; с какими проблемами столкнулся; как накосячил и какие выводы сделал.

Владислав Головач — Культура дизайна


590₽ за второе расширенное издание, первое издание — бесплатно

Книга о том, почему у одних получается хороший дизайн, а у других — так себе. О влиянии заказчиков на дизайн, о формировании дизайн-культуры, о развитии дизайнеров.

Читается легко и приятно. Материал подан простым языком. Полезна дизайнерам, заказчикам дизайна и потребителям дизайна.

Выписал понравившиеся цитаты и идеи.

О дизайне

Если хорошего дизайна вокруг нас будет больше, наша жизнь будет приятнее — во всяком случае, будет меньше неудовольствия, связанного с предметами и структурами вокруг нас.

Дизайн — это любая работа над артефактом, улучшающая его потребительские и/или продающие свойства больше, чем растут при этом себестоимость, трудозатраты и бюджет

Идея дизайна заключается в том, чтобы сделать лучше, чем было бы без дизайна.

Важная сторона дизайна (да и искусства) — потребитель и его ожидания.

Нужно иметь подходящий процесс дизайна и принятия решения о нём. ‹…› Последние десятилетия концепция правильного процесса дополнилась фиксацией на дизайн-исследованиях, в которых выявляются настоящие проблемы текущих и латентных потребителей.

Хороший дизайн действительно делает жизнь лучше — порой напрямую, порой опосредованно, меняя обстоятельства жизни своего потребителя. Важная роль дизайн-этоса — помогать этому и не допускать дизайна для быдла.

В дизайне всегда будет заметная тенденция к простым, проверенным временем решениям. Если дизайнер их знает и отталкивается от них в своей работе, это следование традиции. Если же знает, но не отталкивается, а использует механистично, это скорее ремесленничество. Например, многие дизайнеры, особенно начинающие, искренне верят не просто в алгоритм, а в незыблемость чужого пророческого алгоритма.

О дизайнерах и заказчиках

Сначала кто-то компетентный должен сделать дизайн этой лампы. Затем его работу должен принять и оплатить компетентный заказчик — а потом произвести и продать компетентному магазину. Наконец, конечный потребитель должен прийти в магазин, компетентно выбрать хорошую лампу и купить её. Уже собралось четыре человека, которые тратят свои время и деньги, — и каждый способен принять неудачное решение. По факту же людей в этой цепочке гораздо больше.

Содержание и подача этой книги основаны на двух предпосылках. Во-первых, дизайнеры влияют на дизайн меньше, чем их заказчики. Во-вторых, не существует истории дизайна, отдельной от истории общества.

Если же дизайнер (или его заказчик) молод и просто физически не успел увидеть и почувствовать многое, живёт в некрасивом районе некрасивой страны без развитого искусства жить и вдобавок обслуживает своих заказчиков сугубо конъюнктурно (т. е. как прикажут, так и сделаю) — у него, скорее всего, сработают все эти факторы. Единственное, что может при этом получаться, — слабый дизайн без ясной цели, технологически отсталый, стилистически неполноценный. Многие, конечно, преодолевают это со временем. Активное же развитие своей культуры дизайна и дизайн-этоса — надёжный способ это время сократить

О культуре дизайна

Культуре дизайна нельзя научить. Она не может быть формально описана и переработана в учебный план. Единственный простой способ её приобрести — впитать её осмосом

В Вероне стыдно строить плохо, а в Воронеже — senza problemi.

День в Венеции даёт больше тренировки чувства прекрасного, чем год срочной службы.

Развитие культуры дизайна — долгий путь развития себя. При этом самый простой способ — насмотреться красивых картинок — не особо действенен, хотя и важен.

Нужно понимать историю вопроса, чтобы понимать, зачем был сделан такой дизайн и почему он оказался успешным.

О развитии дизайнеров и дизайна

Статистически наиболее вероятно, что он [дизайнер] является обывателем, т. е. не имеет никакого собственного этоса и повторяет то, чему научился в детстве, или следует давлению окружающих (т. е. дизайнерской моде).

Единственный надёжный способ для обывателя стать святым или злодеем — всё время быть открытым новому и делать всё возможное, чтобы в его жизни было больше травматических переживаний. В случае дизайна такими переживаниями являются переживания эстетические (Вот это красотища! Почему я так не делаю?) и ценностные (Зачем я продолжаю это делать?).

Быстро изменить качество дизайна целой организации (т. е. сообщества людей) можно только сверху, только революционными преобразованиями.

Быстрое изменение качества дизайна (т. е. этоса) может быть достигнуто только безжалостным увольнением всех неспособных и наймом взамен только способных.

О видах дизайна

Существует целых три разных вида дизайна, различающихся своими основными проектными целями:

Дизайн, чтобы богаче, делает артефакт как можно более ценным.

Его противоположность, дизайн, чтобы дешевле, делает артефакт максимально общедоступным (обычно — дешёвым) для всех людей и ситуаций.

Дизайн, чтобы лучше, делает артефакт лучше работающим или вообще возможным. Большинство дизайнеров этого вида считают себя не дизайнерами, а предпринимателями, инженерами или изобретателями, но это не мешает им делать дизайн или влиять на оба других вида дизайна.

В следующий раз, когда прочтёте о том, что некий миллиардер носит часы за 30$, не верьте в его демократичность и простоту — это всего лишь значит, что он достиг уровня известности/влиятельности, при котором он уже может перестать оскорблять свою жадность ношением дурацких часов.

В стране, 70 лет жившей почти без дизайна и тем более без дизайна, чтобы богаче, создать что-то действительно богатое затруднительно.

Изобретательство и технологии, не являясь формально дизайном, перманентно опыляют оба других вида дизайна — дизайн, чтобы богаче, и дизайн, чтобы дешевле. Без них историю дизайна, особенно в последние полтора столетия, просто невозможно понять.

С учётом этой классификации можно уточнить базовый вопрос в работе дизайнера Хороший или плохой дизайн у меня получился, и как можно сделать ещё лучше?:

Дизайн уже достаточно дорогой, и как я могу сделать ещё богаче?

Можно ли сделать дизайн ещё дешевле/доступнее?

Достаточно ли структурно мой дизайн лучше того, что уже есть? Могу ли я улучшить не просто решение, а изменить саму постановку задачи

О дизайн-тенденциях

Актуальность в дизайне не равна следованию локальной моде. Скорее, актуальность определяется способностью дизайнера наследовать глобальные тенденции и выработанную культуру — и противоречить ей, когда это нужно, а не когда само получилось.

Сразу после того как нечто становится возможным, оно становится хорошим, модным и актуальным — а затем неминуемо плохим, затёртым и пошлым. После этого начинается маятник, т. е. возвращение этого нечто в актуальность с примерно одной и той же периодичностью, пусть и с затуханием. За первым сильным импульсом следует сильная противофаза (что видно на примере тех же кухонных комбайнов), затем с каждым колебанием маятника амплитуда между ненавистью и любовью сокращается. При этом эффект маятника ярок, только если начальный импульс был очень сильным или возник недавно. В любом случае рано или поздно явление становится привычным и качание маятника прекращается.

Плоский дизайн в интерфейсах хорош не потому, что он плоский, и не потому, что он хороший, а потому, что дизайн интерфейсов был неплоским слишком долго. Как только пройдёт достаточно времени, он перестанет быть хорошим. В этом смысле гораздо продуктивнее думать не о том, какой дизайн хорош, а о том, какой дизайн хорош сейчас и будет хорош ещё хотя бы пару лет.

Очень полезно, сталкиваясь с тем, что нам не нравится, пусть и навешивать ярлык, но также пытаться ответить на вопрос «Почему другим это нравится?». В самом деле, кто-то ведь потратил время и силы на то, чтобы создать и донести до нас артефакт или явление, которое нам так не нравится, — а значит, скорее всего, есть какая-то причина. Опознав её, вы опознаете тенденцию или фактор, которые — возможно — сможете как-то использовать.

2017   книги

Представляю себя стариком, чтобы меньше прокрастинировать

Читаю книгу Криса Бэйли «Мой продуктивный год». В одной из глав о прокрастинации Крис пишет:

Чем больше вы воспринимаете себя в будущем как кого-то постороннего или чужого, тем выше вероятность, что вы будете стремиться переложить на этого незнакомца побольше дел и склоняться к прокрастинации.

Об этом исследовании на русском на сайте Harvard Business Review.

На эту тему провели исследование в Калифорнийском университете. Выяснили, что под МРТ мозг одинаково реагировал, когда участник эксперимента думал о каком-то постороннем человеке и когда думал о себе в старости. И соответственно по-разному реагировал, когда участник думал о себе настоящем и о себе в будущем.

Прочитал и осознал, что чувствую мало эмоциональной связи со своим будущим «я». Даже если понимаю на базовом уровне, что через месяц я буду точно таким же собой, я рассматриваю будущего себя как совершенно другого человека. Этот человек кажется менее усталым, менее занятым, более целеустремленным и дисциплинированным. Поэтому, когда откладываю дела, мне не кажется, что совершаю плохой поступок.

Однако, будущая версия меня имеет со мной сегодняшним много общего. Это не посторонний человек. От моих сегодняшних действий зависит его благополучие. Если я откладываю дело сейчас, я перекладываю его на будущего себя. Вряд ли будущий «я» этому рад.

Ещё раз. Так происходит потому, что мы не чувствуем эмоциональной связи с будущими «я».

В другом исследовании студенты прошли через симулятор, который показывал как они будут выглядеть к моменту выхода на пенсию. Затем их попросили разделить 1000 $ между собой сейчас и собой будущим. Те, кто прошли симулятор, отдавали себе будущему в два раза больше средств, чем те, кто не имел такой возможности. Исследование показало, что визуализация своего будущего состояния укрепляет эмоциональную связь.

Если говорить о прокрастинации, то, чем лучшем у нас эмоциональная связь с будущим «я», тем меньше мы откладываем дела на потом. Для укрепления такой связи Крис в книге рекомендует сделать фотографию «себя на пенсии». Воспользоваться любым сервисом, который трансформирует вас в старика. Фотографию «старого я» повесить над рабочим компьютером.

Воспользовался приложением AgingBooth.

Этот прием помогает ежедневно осознавать: мое будущее благополучие зависит от моих сегодняшних действий, не нужно усложнять себе жизнь. В долгосрочной перспективе это поможет стать счастливее.

Лайфлист

Фрагмент картины Кобаяши Икухиде «Детские Игры». Из коллекции музея Ван Гога.

Последовав примеру Сергея Капличного, составил список дел, которые хочу совершить в жизни. У Сергея их 100, у меня пока меньше, поэтому буду дополнять.

По большей части, список состоит из простых дел, хоть завтра приступай. В этом и проблема. «Хоть завтра приступай» — первая причина завтра не приступить. Из-за этого крутые впечатления откладываются. Не надо так.

У меня есть свойство — я люблю завершать списки. Пока список не завершен, у меня дергается глаз, покалывает в пятке, давит в груди. Организму физически хочется «закрыть гештальт».

Кстати. Я использую выражение «закрыть гештальт» в значении «закрыть незаконченное дело». Это выражение стало модным и используется неправильно. Я тоже использую неправильно. А как правильно рассказывает Мел.

Чтобы было проще выполнять, добавил в лайфлист несколько пунктов, которыми уже горжусь.

  1. Посетить все части света (без Антарктиды)
  2. Побывать в Японии
  3. Совершить путешествие по США
  4. Получить права категории А
  5. Проехать по Европе на мотоцикле
  6. Побывать на концерте великой группы
  7. Побыть донором крови
  8. Сделать вторую тату (первая простая — в виде ноты на левой руке)
  9. Научиться медитировать (медитировать не меньше 10 минут в день в течении месяца)
  10. Побывать на матче МЮ в Англии
  11. Прожить месяц в другой стране
  12. Просыпаться неделю в пять утра (ложиться в девять. А как иначе)
  13. Прокатиться на лошади
  14. Прожить месяц без интернета
  15. Научиться рисовать (нарисовать картину маслом)
  16. ✓ Месяц не пить алкоголь ( Выполнено )
  17. Полетать на вертолете
  18. Молчать 48 часов
  19. Прокатиться автостопом
  20. ✓ Выучить новый язык ( выучил токипону )
  21. ✓ Прыгнуть с парашютом (прыгал дважды с Д-6)
  22. ✓ Прыгнуть с моста с тарзанкой (прыгал с 40-метрового моста)
  23. ✓ Пройти кастинг в сериал (проходил в «Реальные пацаны». Не прошел, конечно)
  24. Сняться в кино
  25. ✓ Побывать за кулисами спектакля (был, когда работал в оперном театре)
  26. ✓ Написать книгу ( написал )
  27. ✓ Устроить выставку своих фотографий
  28. Пройти курс по каллиграфии и шрифтам
  29. ✓ Сварить пиво (в год варю по 60 литров)
  30. Приготовить домашнее вино
  31. Приготовить домашние шоколадные конфеты
  32. ✓ Постричься налысо ( не понравилось )
  33. ✓ Сделать мебель своими руками ( собрали диван и столик из паллет )
  34. Научиться играть на укулеле
  35. Закончить обучение игре на ударных (начинал и бросил)
  36. Написать записку, засунуть в бутылку и выпустить в открытое море
  37. ✓ Увидеть океан ( видел в Ирландии )
  38. Сходить на однодневные кулинарные курсы
  39. Сходить на дегустацию виски
  40. Полетать на воздушном шаре
  41. Посадить дерево
  42. Увидеть северное сияние
  43. Посетить буддистский храм
  44. Завести собаку
  45. Прокатиться на старом паровозе
  46. Переночевать в капсюльном отеле
  47. ✓ Прокатиться на детской железной дороге
2017   списки

Что читать о дизайне, редактуре и управлении собой

Собрал большой список блогов, тг-каналов и рассылок, которые я читаю и на которые подписан. Выбрал, на мой взгляд, самые крутые и полезные и делюсь ими.

Дизайн

Советы Бюро.

Блог Сергея Стеблина. Уроки и хинты по «Иллюстратору» и «Индизайну».

Телеграм-канал «Не знал Ai».

Телеграм-канал «Не знал Indd».

Ворчание ягнят. Проект о том, что бесит в интерфейсах. + канал в телеграме.

Блог Антона Жиянова. О продуктоводстве, дизайне, здравом смысле и разработке софта. + канал в телеграме.

Рассылка «Интерфейсы без шелухи». Лучшее о дизайне продуктов и интерфейсов.

Рассылка «Дизайн интерфейсов для нормальных людей».

Блог Игоря Адаменко. О дизайне интерфейсов.

Блог Павла Моисеенко. О дизайне интерфейсов и сайтов.

Блог Игоря Штанга. О типографике и верстке.

Блог Ильи Бирмана. + канал в телеграме.

Блог Кирилла Беляева. О дизайнерском росте, подаче информации, интерфейсах, ведении проектов и жизненной среде.

Блог Тани Бибиковой. О визуализации данных.

Блог Евгения Арутюнова.

Блог Александра Караваева. О дизайне транспортных схем.

Телеграм-канал «Мильчин-канал». Выдержки из «Справочника издателя и автора» Аркадия Мильчина и Людмилы Чельцовой.

Блог Саши Бизикова. + Телеграм-канал.

Редактура

Блог Максима Ильяхова.

Базовый курс Главреда.

Продвинуты курс Главреда.

Курс для редакторов о переговорах и отношениях с клиентом.

Дизайн текста для редактора.

Телеграм-канал «Ильяховщина».

Телеграм-канал Главреда.

Блог Артур Белостоцкого.

Блог Ян Хацкевича.

Блог Люды Сарычевой. + Телеграм-канал.

Блог Ники Троицкой. О редактуре для застройщиков.

Блог Вячеслава Демиша.

Управление собой, командой, временем

ФФФ-блог. ФФФ от fix time, fix budget, flex scope — устройство мозгов и система работы, которая помогает запускать проекты в срок и не идти на компромиссы с качеством.

Курс о внимании к себе и времени.

Курс о долговременных начинаниях. Как не бросать проекты на длинной дистанции и получать удовольствие.

Блог Макса Черепицы. О селф-менеджменте.

Блог Максима Дорофеева. О прокрастинации.

Курс «Аджайл для новичков».

Телеграм-канал «Разумная внимательность». О внимании и медитации

Блог Всеволода Устинова.

Блог Сергея Шабалина.

Блог Сергея Капличного.

Интересные люди, которые живут интересной жизнью и делятся полезными ссылками

Блог Сергея Короля. + Телеграм-канал

Рассылка Сергея Короля.

Рассылка Макса Черепицы.

Рассылка Наты Покровской.

Телеграм-канал «Живые советы». Текстовые трансляции с Живых Советов из Коворкафе.

# Про результат

Несколько мыслей про результат. Они не связаны между собой, поэтому заголовок у поста условный. Под результатом имею ввиду конечный продукт какой-либо деятельности. Звучит абстрактно, дальше из примеров будет понятно. Погнали, Димон, запрягай коней.

Доводить результат до завершения

Профессионализм специалистов оценивают не по знаниям, а по результатам, которые они показывают. То есть по тому, как они применяют знания. Можно пройти 10 курсов по шрифтам и каллиграфии, но не уметь делать шрифты и не отличать хорошую кириллицу от плохой. Можно пройти 1 курс и всему научиться. Но в обоих случаях никто не узнает о ваших умениях, если нечего показать. Работает правило: Научился — сделай.

Прошел онлайн-курсы по html/css — сверстай сайт;

Прошел курсы по Яндекс Директу — запусти рекламную кампанию любого сайта;

Сходил на курсы летеринга — нарисуй плакат, повесь на стену;

Учишься три года игре на ударных — сходи в студию, запиши демку.

Мало кому интересно, где вы учились. Чаще всего это ни о чем не говорит. Важно чему вы научились и как применяете новые навыки в жизни. Каноническое правило: Вы интересны ровно настолько, насколько вы полезны. Потому что

Важен результат

Материализовывать результат

Моя гипотеза: физические вещи ценнее виртуальных. Все, что делается в интернете, остается в интернете и быстро потеряется в лентах соцсетей. Пост в блоге, фотография в Инстаграме, запись на Фейсбуке: если вы не топ-блогер, все это забудется за следующий день после выхода.

Но если интеллектуальный труд материализовать, он останется навсегда. Останется даже после смерти. Поэтому любые ценные материалы нужно превращать в физический результат.

Ведешь образовательный блог — напиши книгу;

Фотографируешь — напечатай фотографии, сделай выставку, сделай фотокнигу;

Снимаешь видео — выпусти короткометражку;

Рисуешь иллюстрации — сделай принты на футболки/кружки/магниты/открытки;

Заведи семейный фотоальбом. Через 20 лет дети скажут спасибо.

Попробуйте найти свои фотографии 2004—2008 годов. Тогда уже отказались от пленки и массово переходили на цифровые фотографии. Мои фотографии того времени остались на жестком диске, который сейчас не запускается.

Физический результат можно продать, подарить, оставить в наследство. Физический результат — это память о вас на долгие годы.

Материальное ценнее виртуального

Контролировать результат

Илья Бирман про летающий асфальтоукладчик

Видео, 19 мин

Каким результат будет в финале, таким его и запомнят, так вас по нему и оценят. Представим, что дизайнер нарисовал красивый макет сайта, согласовал его с заказчиком, получил оплату и доволен. Потом заказчик отдал макет программистам. А программисты не смогли его реализовать, потому что там ОГОНЬ-КОСМОС-ДЫМИЗУШЕЙ. Не смогли так, запустили как смогли.

С точки зрения дизайнера программисты сделали лажу. И сколько бы дизайнер не доказывал, какой красивый макет он нарисовал, результат его работы — стремный сайт. Работа дизайнера обесценилась. Вышло так, потому что макеты — не результат. Их нарисовали и выбросили. А результат — это сайт, установленный на домене, или книга, лежащая на столе. Результат — это всегда пуск продукта.

Представьте, что вы делаете ремонт в квартире. От вашего контроля за рабочими зависит, как они покрасят стены, как соберут мебель, как уложат паркет. Если проконтролируете плохо, то маме будете рассказывать «я придумал хорошо, а сделали плохо».

Вникайте в производство полностью, контролируйте результат до конца. Например, в Бюро применяют дизайнерское управление разработкой, а IT-Agency внедрило комплексный подход к интернет-маркетингу.

Результат — это пуск

    Запомнить

  • Доводить любое начинание до завершения. Научился — сделай.
  • Материализовать все, что считаешь ценным результатом деятельности и жизни. Материальное ценнее виртуального.
  • Если конечный результат работы зависит не только от вас, полностью погружаться в процесс, контролировать все. Промежуточные результаты не имеют значения.
Ранее Ctrl + ↓