Зачем фотографировать на пленку

Последний год на все фотопрогулки беру две камеры. Параллельно снимаю на цифру и пленку. Причин фотографировать на пленку много: приятная работа с аналоговой техникой, приятное ожидание проявки, приятные выразительные пленочные цвета. Расскажу о последнем.

На самом деле пленочного цвета не существует. Существуют нормальные эстетические цвета. Миф о пленочных цветах вытекает из проблем цифрового цвета. Об этом пишет Павел Косенко в книге «Живая цифра. Как заставить дышать цифровые фотографии».

В руках современного фотографа находятся огромные возможности по съемке, Raw-конвертации и обработке фотографий, и многие из нас неплохо ими владеют. Но из-за отсутствия художественного образования или просто достаточного визуального опыта далеко не все понимают какому результату стремиться.
<...>
В результате современные фотографы располагают целый арсенал инструментов, но что с ним делать они, по большому счёту, не знают. Причём, чем больше инструментов, тем сложнее найти выразительные цветовые сочетания без должной художественной практики.
<...>
К сожалению производители современных фотокамер и Raw-конверторов уделяют слишком мало внимания вопросам эстетики цвета. Их больше занимают технические вопросы: количество мегапикселей, чёткость изображения, уровень шумов и так далее. А также создание все новых и новых инструментов редактирования. Считается, что потребителю надо дать как можно больше различных ручек и ползунков, с помощью которых он самостоятельно определит нужные ему цвета.
<...>
При разработке пленок же проводятся художественно-технологические исследования с привлечением живописцев и искусствоведов. То есть фотографы, фотографирующие на пленку, изначально получают опыт и поддержку людей с художественным образованием.

Снято на Kodak Porta 400 в апреле-мае в Вене, Кракове, Перми, Чердыни и Соликамске.

Кажется, что самое правильное в этой ситуации — полностью вернуться в плёнке и отказаться от цифры. Ведь в плёнке нас поддерживают цветовыми решениями люди с художественным образованием. Но тогда придётся отказаться от преимуществ цифровой фотографии: скорости, резкости, динамического диапазона, отсутствия царапин, высокой детализации и низкой себестоимости. Я к этому не готов.

Гораздо интереснее решать задачу гармонизации цветов, не отказываясь от преимуществ цифровой фотографии. Я использую опыт работы с пленкой как средство обучения эстетичным цветам.

Скачать RPP. Только для Mac OS X.

В этой же книге Павел рекомендует Raw-конвертер RPP (Raw Photo Processor) .

RPP создали не программисты, а фотографы, один из которых имеет более чем 40-летний фотографический опыт, включая обучение в компании Kodak, в которой и велись основные исследования по эстетике цвета в фотографии. Кроме того, к разработке привлекаются профессиональные фотографы из разных стран. В итоге качество RPP оценивают специалисты в области эстетики, а не программирования.
<...>
Им удалось максимально качественно реализовать профили на основе фотопленок Fujifilm, Kodak, Agfa, а также некоторых видов фотобумаг и кинопроцессов.

Обработано в RPP. Пленочный профиль Fujichrome Velvia 50.

Фотографировать на пленку, чтобы добиваться гармоничных эстетичных цветов при обработке цифровых фотографий

Поделиться
Отправить
Запинить
 3   2017   фотография
Популярное