Пленка против Цифры

Прошлым летом я проникся идеями Творческой лаборатории «Среда» — пропагандой пленочной фотографии. У пленки очевидный плюс перед цифрой — цвета живее, интереснее, художественнее. Не даром цифровые фото при обработке «дотягивают» до пленочных цветов. Но трудозатрат для получения фотографии больше.

Мне хотелось проверить на практике, будут ли фотографии на пленку «лучше». Поэтому я купил пленочную камеру и 5 катушек пленки. Теперь каждый раз, когда выбирался фотографировать, брал с собой две камеры — цифровую и пленочную — и делал одинаковые снимки для сравнения.

Цифра: Fujifilm X100, 35 mm/f2, обработка в Lightroom
Пленка: Зоркий-4, Юпитер-8 50 mm/f2, Fujicolor 400, Fujichrom Provia 100F, Kodak Tri-x 400TX, проявка и сканирование в ТЛ Среда

В серии первый снимок цифровой, второй пленочный.

1

У Fujicolor 400 приятные голубой и зеленый цвета

2

X100 с автофокусом, Зоркий с ручным фокусом. Руками иногда мазал.

3

Привык снимать на 35 мм. 50 казался совершенно неудобным.

4

У всех фотографий одинаковые параметры экспопары. В Зорком нет экспонометра, поэтому выдержку и диафрагму выставлял по X100. Результат часто был разным.

5

6

7

На результат пленочной фотографии влияют: экспонирование, проявка, сканирование. Ошибка на одном из этапов сказывается на результате. С цифрой обходиться проще.

8

9

10

11

У Provia 100F какие-то невыносимые оттенки зеленого.

12

13

14

15

16

Одной катушкой вышло нечто непонятное. Из 36 кадров только 7 технически получились. В чем причина, не знаю. Но нужно брать в расчет, что после проявки не получишь не то чтобы ни одного удачного кадра, а ни одного от слова СОВСЕМ.

По результатам эксперимента сделал выводы:

  • С пленочной камерой я тщательнее подхожу к выбору кадра. Каждый кадр стоит конкретную сумму денег: щелк — 60₽, щелк — еще 60₽. Поэтому каждый кадр обдумываю. Взял этот принцип и для съемки на цифру: оценивать каждый кадр в рублях. Начал больше ценить «щелчки» и меньше делать бездумных снимков.
  • С пленкой мне приятно работать физически. Брать катушку, наматывать, перематывать, сматывать, долго настраивать камеру, долго строить кадр, нести катушки в проявку, ждать. От такого ритуала мозг думает, что все происходящее очень важно. Пленочная фотография приносит гораздо больше приятных эмоций.
  • На пленку буду фотографировать только в путешествиях. Совершенно не получается фотографировать стрит.
  • Зря выбрал камеру без встроенного экспонометра. Зоркий поставил на полку и купил Olympus XA2 — размером с iPhone, с автоэкспозицией и привычным 35-мм объективом
Поделиться
Отправить
Запинить
8 комментариев
Ксения Гуляева

Спасибо, очень интересно!

Ruslan

Смелый Вы человек, я бы провию в Зоркий побоялся вставлять.:)

Дмитрий Кучев

А в чем причина? Особенности Провии или Зоркого?

:) хотя больше ни на Провию ни на Зоркий не планирую снимать

Ruslan

Просто у слайда фотоширота небольшая ,и  ошибки в экспозиции хорошо заметны,а Зоркий, к тому же необслуженный, близок к генератору случайных выдержек :)
А правильно экспонированный слайд это кайф, особенно в руках или на проекторе.

Дмитрий Кучев

Совсем не знал про особенности слайдов. Спасибо, учту в будущем :)

kronitoropov

небольшие мысли по поводу:
https://vk.com/feed?section=comments&w=wall16540427_1353

Дмитрий Кучев

Про Analog Effects Pro даже не слышал. На первый взгляд крутая штука. Спасибо!

kronitoropov

это я всё к тому, что если скан неудовлетворительный, есть смысл в редакторе докручивать.
плёночные фильтры Nik Collection:
https://www.google.com/nikcollection/

Никита

На десятой фотографии на левой стене какой-то знак. Что он означает? «Место сбора людей»? :)

Дмитрий Кучев

Это знак «Assembly point». Так в Британии и Ирландии обозначают места сбора людей при пожаре, эвакуации и др. экстренных случаях.
http://www.uksafetystore.com/safety-signs/fire-safety-signs/fire-assembly-signs.html

ФЭД2

Круто! мне все понравилось, особенно предпочтение на будущее олимпуса, вместо зоркого. Сам тоже получаю удовольствие от держания в руках пленки, результаты примерно те же, но предпочитаю продвинутые пленочные зеркалки. Смею предположить, что здесь мы не смогли оценить всю истинную прелесть пленки, ведь смотрим мы в дисплей 1-2 мегапикселя, что не дает полной картины, да и фотографии не увеличить. Вот если бы посмотреть полное разрешение, после хорошего сканера, где-нить в 30 мп, тогда было бы интересней!

Айрат

При всем несовершенстве Зоркого, кадры с пленки смотрятся эпично. Композиция в кадре появляется ниоткуда и снимки невероятно атмосферные.

Популярное