Блог Дмитрия Кучева РСС

Об организации жизни и управлении собой

Обо мне

Лайфлист

Фрагмент картины Кобаяши Икухиде «Детские Игры». Из коллекции музея Ван Гога.

Последовав примеру Сергея Капличного, составил список вещей, которые хотел бы совершить в жизни. У Сергея их 100, у меня пока меньше, поэтому буду дополнять. Чтобы было проще выполнять, добавил в лайфлист несколько пунктов, которыми уже горжусь.

  1. Посетить все части света (без Антарктиды)
  2. Побывать в Японии
  3. Совершить путешествие по США
  4. Получить права категории А
  5. Проехать по Европе на мотоцикле
  6. Побывать на концерте великой группы
  7. Побыть донором крови
  8. Сделать вторую тату (первая простая — в виде ноты на левой руке)
  9. Научиться медитировать (медитировать не меньше 15 минут в день в течении месяца)
  10. Прожить месяц в другой стране
  11. Просыпаться неделю в пять утра (ложиться в девять. А как иначе)
  12. Прокатиться на лошади
  13. Прожить месяц без интернета
  14. Научиться рисовать (нарисовать картину маслом)
  15. Месяц не пить алкоголь
  16. Полетать на вертолете
  17. Молчать 48 часов
  18. Прокатиться автостопом
  19. ✓ Выучить новый язык ( выучил токипону )
  20. ✓ Прыгнуть с парашютом (прыгал дважды с Д-6)
  21. ✓ Прыгнуть с моста с тарзанкой (прыгал с 40-метрового моста)
  22. ✓ Пройти кастинг в сериал (проходил в «Реальные пацаны». Не прошел, конечно)
  23. Сняться в кино
  24. ✓ Побывать за кулисами спектакля (был, когда работал в оперном театре)
  25. ✓ Написать книгу ( написал )
  26. ✓ Устроить выставку своих фотографий
  27. Пройти курс по каллиграфии и шрифтам
  28. ✓ Сварить пиво (в год варю по 60 литров)
  29. Приготовить домашнее вино
  30. Приготовить домашние шоколадные конфеты
  31. ✓ Постричься налысо ( не понравилось )
  32. Сделать мебель своими руками
  33. Научиться играть на укулеле
  34. Закончить обучение игре на ударных (начинал и бросил)
  35. Написать записку, засунуть в бутылку и выпустить в открытое море
  36. ✓ Увидеть океан ( видел в Ирландии )
  37. Сходить на однодневные кулинарные курсы
  38. Сходить на дегустацию виски
  39. Полетать на воздушном шаре
  40. Посадить дерево
  41. Увидеть северное сияние
  42. Посетить буддистский храм
  43. Завести собаку
23 сентября   списки

Что читать о дизайне, редактуре и управлении собой

Собрал большой список блогов, тг-каналов и рассылок, которые я читаю и на которые подписан. Выбрал, на мой взгляд, самые крутые и полезные и делюсь ими.

Дизайн

Советы Бюро.

Блог Сергея Стеблина. Уроки и хинты по «Иллюстратору» и «Индизайну».

Телеграм-канал «Не знал Ai».

Телеграм-канал «Не знал Indd».

Ворчание ягнят. Проект о том, что бесит в интерфейсах. + канал в телеграме.

Блог Антона Жиянова. О продуктоводстве, дизайне, здравом смысле и разработке софта. + канал в телеграме.

Рассылка «Интерфейсы без шелухи». Лучшее о дизайне продуктов и интерфейсов.

Рассылка «Дизайн интерфейсов для нормальных людей».

Блог Игоря Адаменко. О дизайне интерфейсов.

Блог Павла Моисеенко. О дизайне интерфейсов и сайтов.

Блог Игоря Штанга. О типографике и верстке.

Блог Ильи Бирмана. + канал в телеграме.

Блог Кирилла Беляева. О дизайнерском росте, подаче информации, интерфейсах, ведении проектов и жизненной среде.

Блог Тани Бибиковой. О визуализации данных.

Блог Евгения Арутюнова.

Блог Александра Караваева. О дизайне транспортных схем.

Телеграм-канал «Мильчин-канал». Выдержки из «Справочника издателя и автора» Аркадия Мильчина и Людмилы Чельцовой.

Блог Саши Бизикова. + Телеграм-канал.

Редактур

Блог Максима Ильяхова.

Базовый курс Главреда.

Продвинуты курс Главреда.

Курс для редакторов о переговорах и отношениях с клиентом.

Дизайн текста для редактора.

Телеграм-канал «Ильяховщина».

Телеграм-канал Главреда.

Блог Артур Белостоцкого.

Блог Ян Хацкевича.

Блог Люды Сарычевой. + Телеграм-канал.

Блог Ники Троицкой. О редактуре для застройщиков.

Блог Вячеслава Демиша.

Управление собой, командой, временем

ФФФ-блог. ФФФ от fix time, fix budget, flex scope — устройство мозгов и система работы, которая помогает запускать проекты в срок и не идти на компромиссы с качеством.

Курс о внимании к себе и времени.

Курс о долговременных начинаниях. Как не бросать проекты на длинной дистанции и получать удовольствие.

Блог Макса Черепицы. О селф-менеджменте.

Блог Максима Дорофеева. О прокрастинации.

Курс «Аджайл для новичков».

Телеграм-канал «Разумная внимательность». О внимании и медитации

Блог Всеволода Устинова.

Блог Сергея Шабалина.

Блог Сергея Капличного.

Интересные люди, которые живут интересной жизнью и делятся полезными ссылками

Блог Сергея Короля. + Телеграм-канал

Рассылка Сергея Короля.

Рассылка Макса Черепицы.

Рассылка Наты Покровской.

Телеграм-канал «Живые советы». Текстовые трансляции с Живых Советов из Коворкафе.

19 сентября   списки

# Про результат

Несколько мыслей про результат. Они не связаны между собой, поэтому заголовок у поста условный. Под результатом имею ввиду конечный продукт какой-либо деятельности. Звучит абстрактно, дальше из примеров будет понятно. Погнали, Димон, запрягай коней.

Доводить результат до завершения

Профессионализм специалистов оценивают не по знаниям, а по результатам, которые они показывают. То есть по тому, как они применяют знания. Можно пройти 10 курсов по шрифтам и каллиграфии, но не уметь делать шрифты и не отличать хорошую кириллицу от плохой. Можно пройти 1 курс и всему научиться. Но в обоих случаях никто не узнает о ваших умениях, если нечего показать. Работает правило: Научился — сделай.

Прошел онлайн-курсы по html/css — сверстай сайт;

Прошел курсы по Яндекс Директу — запусти рекламную кампанию любого сайта;

Сходил на курсы летеринга — нарисуй плакат, повесь на стену;

Учишься три года игре на ударных — сходи в студию, запиши демку.

Мало кому интересно, где вы учились. Чаще всего это ни о чем не говорит. Важно чему вы научились и как применяете новые навыки в жизни. Каноническое правило: Вы интересны ровно настолько, насколько вы полезны. Потому что

Важен результат

Материализовывать результат

Моя гипотеза: физические вещи ценнее виртуальных. Все, что делается в интернете, остается в интернете и быстро потеряется в лентах соцсетей. Пост в блоге, фотография в Инстаграме, запись на Фейсбуке: если вы не топ-блогер, все это забудется за следующий день после выхода.

Но если интеллектуальный труд материализовать, он останется навсегда. Останется даже после смерти. Поэтому любые ценные материалы нужно превращать в физический результат.

Ведешь образовательный блог — напиши книгу;

Фотографируешь — напечатай фотографии, сделай выставку, сделай фотокнигу;

Снимаешь видео — выпусти короткометражку;

Рисуешь иллюстрации — сделай принты на футболки/кружки/магниты/открытки;

Заведи семейный фотоальбом. Через 20 лет дети скажут спасибо.

Попробуйте найти свои фотографии 2004—2008 годов. Тогда уже отказались от пленки и массово переходили на цифровые фотографии. Мои фотографии того времени остались на жестком диске, который сейчас не запускается.

Физический результат можно продать, подарить, оставить в наследство. Физический результат — это память о вас на долгие годы.

Материальное ценнее виртуального

Контролировать результат

Илья Бирман про летающий асфальтоукладчик

Видео, 19 мин

Каким результат будет в финале, таким его и запомнят, так вас по нему и оценят. Представим, что дизайнер нарисовал красивый макет сайта, согласовал его с заказчиком, получил оплату и доволен. Потом заказчик отдал макет программистам. А программисты не смогли его реализовать, потому что там ОГОНЬ-КОСМОС-ДЫМИЗУШЕЙ. Не смогли так, запустили как смогли.

С точки зрения дизайнера программисты сделали лажу. И сколько бы дизайнер не доказывал, какой красивый макет он нарисовал, результат его работы — стремный сайт. Работа дизайнера обесценилась. Вышло так, потому что макеты — не результат. Их нарисовали и выбросили. А результат — это сайт, установленный на домене, или книга, лежащая на столе. Результат — это всегда пуск продукта.

Представьте, что вы делаете ремонт в квартире. От вашего контроля за рабочими зависит, как они покрасят стены, как соберут мебель, как уложат паркет. Если проконтролируете плохо, то маме будете рассказывать «я придумал хорошо, а сделали плохо».

Вникайте в производство полностью, контролируйте результат до конца. Например, в Бюро применяют дизайнерское управление разработкой, а IT-Agency внедрило комплексный подход к интернет-маркетингу.

Результат — это пуск

    Запомнить

  • Доводить любое начинание до завершения. Научился — сделай.
  • Материализовать все, что считаешь ценным результатом деятельности и жизни. Материальное ценнее виртуального.
  • Если конечный результат работы зависит не только от вас, полностью погружаться в процесс, контролировать все. Промежуточные результаты не имеют значения.
11 сентября   организация

Не собираю марки

Обожаю бумажную почту. Ожидание письма или открытки похоже на ожидание проявки пленки. Тактильность, выброс эндорфинов, маленькие удовольствия.

Я участвую в посткроссинге. Посткроссинг — это сервис для обмена открытками с незнакомцами со всего мира. Регистрируешься и отправляешь открытку, в ответ получишь другую. И никогда не знаешь от кого и что получишь. Ну не прелесть ли. Также всегда присылаю себе открытки из путешествий и командировок.

Таким образом у меня собралась небольшая подборка марок. Я их не коллекционирую специально, но люблю рассматривать. Это как коллекция обложек муз. альбомов, афиш фильмов, плакатов или гравюр. Смотрите сами.

Австрия

Белоруссия

Бельгия

Болгария

Германия

Грузия

Ирландия

Казахстан

Китай

Латвия

Литва

Малайзия

Нидерланды

Новая Зеландия

Польша

Португалия

США

Украина

Филлипины

Финляндия

Франция

Чехия

Черногория

Япония

Особенно нравятся финские за дерзость, некоторые китайские и японская.

Если вы читаете этот пост не в России, пришлите мне открытку. Если собираетесь в отпуск, пришлите мне оттуда открытку. Если у вас дома лежат открытки без дела, пришлите их мне. Буду очень рад.

ул. Холмогорская, 4в—425, Пермь, 614083

Напишите в комментариях ваш адрес и я пришлю вам открытку из ближайшей поездки. Присылайте в комментарии классные марки, которые у вас есть.

1 сентября   мир   подборки

Виктор Папанек — Дизайн для реального мира

Книга известного американского дизайнера и педагога о задачах и роли дизайнера в современном мире, об этике дизайна, о новых принципах и методах проектирования, о дизайне как универсальном виде человеческой деятельности, интегрирующем в себе самые разные знания, а также о новой системе подготовки дизайнеров.

Выписал цитаты, которые наиболее отражают идеи книги.

О дизайне и дизайнерах

Конечно, существуют и более вредные профессии, нежели промышленный дизайн, но их совсем немного. И, возможно, лишь одна профессия превосходит его по степени надувательства — рекламный дизайн. Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным.

Самое лучшее, что могут сделать архитекторы, промышленные дизайнеры, проектировщики для нашей среды обитания, которая обезображена визуально, физически и химически, — это перестать работать вообще. Ведь дизайнеры, по крайней мере частично, но тоже ответственны за эти безобразия.

Дизайн — это сознательные и интуитивные усилия по созданию значимого порядка.

Дизайн — это деятельность по решению проблемы, которая никогда по определению не может быть единственно правильно решена: в результате всегда получается бесконечное число решений, некоторые из них «более правильные», а некоторые «менее правильные». «Правильность» будет зависеть от значения, которое мы вложим в процесс.

Основная задача дизайна — трансформировать среду обитания человека, его орудия и, опосредованно, самого человека.

Часто дизайнер оказывается единственным, кто может разговаривать на разных профессиональных языках; его подготовка позволяет ему взять на себя роль «переводчика» в команде.

Между Australopithecus africanus и современным дизайнером, возможно, и не такая большая разница, как можно полагать или надеяться.

Если же, напротив, люди почувствуют себя более защищенными, им станет более комфортно, если они захотят покупать, станут более трудоспособными или более счастливыми, это означает успех дизайнера.

Важнейшей способностью дизайнера является его умение осознавать, выявлять, определять и решать проблемы. На мой взгляд, в дизайне главное — это чувствовать смысл проблем, быть их «первооткрывателем» и уметь обозначить проблемы, которые еще не осознаны, не выявлены, и придумать, как их решать. Количество и сложность таких проблем возросли настолько, что нужно постоянно находить все новые и все лучшие решения.

Об ответственности дизайнера

С появлением новых приемов и нескончаемого перечня новых материалов художник, ремесленник и дизайнер теперь стали страдать от тирании абсолютного выбора. Когда все становится возможным, когда нет никаких ограничений, дизайн и искусство могут легко превратиться в непрекращающийся поиск новизны до тех пор, пока новизна-ради-новизны не станет единственной целью.

Хороший дизайн — это добросовестное использование материалов, без стремления выдать материал за то, чем он не является. Материалы и инструменты должны использоваться оптимальным образом: никогда не следует применять один материал, если с помощью другого можно выполнить работу с меньшими затратами и/или более эффективно.

Дизайнер несет ответственность за то, как те товары, которые он проектирует, принимаются на рынке. Однако этот взгляд слишком узок и ограничен. Ответственность дизайнера должна быть гораздо большей. Она должна определяться его общественной и нравственной позицией задолго до того, как он приступит к работе, ведь именно дизайнер принимает решение, причем априори: заслуживает ли товар, которым его просят заняться, внимания вообще. Другими словами, окажется ли его дизайн на стороне общественного блага или нет.

Дизайнер-разработчик несет долю ответственности практически за всю продукцию, следовательно, практически за все наши ошибки, причинившие ущерб окружающей среде. Он несет ответственность за плохой дизайн или за халатность, когда нецелесообразно расходует свои творческие способности, «не вовлечен в работу» или «выполняет задачу кое-как».

Дизайн — самое совершенное орудие, которое на сегодняшний день есть у человека для придания формы его продукции, окружающей его среде и в более широком смысле — ему самому. Дизайнер должен анализировать прошлое, а также предсказуемые будущие последствия своих действий.

Любой дизайн — это своего рода воспитание. Дизайнер пытается воспитать своего клиента-производителя и людей на рынке.

Мы, дизайнеры, ответственны за то, чтобы молодые нации не повторили наших ошибок и не стали использовать талант дизайнера для эгоистического ублажения богатых и прибыли промышленников.

Об общественном благе

Будучи дизайнерами, мы можем платить, отдавая десять процентов нашего урожая идей и талантов семидесяти пяти процентам человечества, живущим в нужде. Даже самые преуспевающие дизайнеры могут позволить себе отдавать десятую часть своего времени. Неважно, какова конкретная ситуация: четыре часа из сорока, один рабочий день из десяти или, в идеале, каждый десятый год, который можно как жертвоприношение отводить на дизайн для многих вместо дизайна для денег.

Самый простой, самый распространенный и, вероятно, наиболее устаревший образ действий дизайнера — сидеть в своем офисе в Нью-Йорке, Лондоне или Стокгольме и проектировать вещи, которые будут производить, скажем, в Танзании.

Чуть более эффективный способ участия дизайнера — проводить некоторое время в развивающейся стране и заниматься дизайном, действительно приспособленным к потребностям местного населения. <...> Мы не можем сидеть в плюшевых офисах в Нью-Йорке или Стокгольме и думать, как обустроить жизнь в этих странах.

В идеале (относительно теперешнего положения дел) дизайнер должен переехать в страну и заниматься всеми вышеописанными делами. Но, кроме того, он обязан также готовить дизайнеров, которые смогут сами обучать дизайну.

Как неоднократно отмечалось в данной книге, дизайн не заботится о самых широких слоях населения. <...> Большинство дизайнерских бюро все еще считают, что их идеальный клиент находится в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет, имеет средний доход, активен, ростом ровно шесть футов и весит ровно 175 фунтов. Между прочим, сегодня в США больше пожилых людей, чем когда-либо прежде.

Есть еще много групп населения, которые мы выделили и назвали обездоленными, неполноценными или отсталыми. Необходимо исследовать их умения, навыки и придумать для них занятия. Снова повторяю: в каждом случае члены этих групп должны входить в дизайнерский коллектив.

О поиске решений

Список того, что препятствует нам находить новые решения задач:

  • Блокировки восприятия
  • Эмоциональные блокировки
  • Ассоциативные блокировки
  • Культурные блокировки
  • Профессиональные блокировки
  • Интеллектуальные блокировки
  • Блокировки, связанные с окружением

Наша обязанность — разработать методы, помогающие избавиться от этих блокировок. Составить их полный перечень достаточно трудно, так как разные методы во многом пересекаются, я приведу восемь из них:

  • Мозговой штурм
  • Синектика
  • Морфологический анализ
  • Подвижные столбики»
  • Бисоциация
  • Трисоциация
  • Бионика и биомеханика
  • Пробуждение новых способов мышления

Кестлер дал превосходные рабочие определения творческого акта: «творческий акт заключается в комбинировании ранее не связанных структур таким образом, что возникающее в результате целое оказывается больше, чем сумма его частей».

Одна из крупных проблем заключается в том, что «новизна» часто предполагает эксперимент, а эксперимент предполагает возможный провал. В нашей ориентированной на успех культуре возможность провала, этой неизбежной составляющей эксперимента, мешает новаторскому мышлению.

Надо внушить дизайнеру волю к эксперименту, но одновременно и чувство ответственности за неудачи. К сожалению, чувство ответственности редко сочетается с атмосферой творческого риска.

О пользе и потребностях

Таким образом, я ставлю под сомнение популярное в настоящее время направление дизайна — «делать вещи сексуальнее» (что на дизайнерском жаргоне означает: сделать вещь привлекательнее для потенциальных потребителей). В мире, где дизайн еще не коснулся основных реальных потребностей людей это бессмысленно. В наш век, когда освоены различные аспекты формы, давно пора вернуться к ее содержанию.

Промышленный дизайн и дизайн окружающей среды тоже могут быть выражены только через свои функции в терминах отношений: отношений между возможностями и запросами человека.

Промышленный дизайн отличается от родственных ему архитектурного и инженерного искусства. В то время как архитекторы и инженеры обычно решают имеющиеся проблемы, промышленных дизайнеров часто нанимают, чтобы они предлагали новые проблемы.

Основная идея данной книги — дизайн для человеческих потребностей, а не желаний.

Удовлетворение потребности в орудиях, жилище пригодном для дыхания воздухе и пригодной для питья воде — это не только область работы и ответственности промышленного дизайнера, но и вопросы, важные сами по себе.

Сегодня множество предметов повседневного пользования производится по утилитарному и эстетическому стандарту, часто совершенно не связанному с нуждами потребителя. Но если нужно, чтобы эти предметы показались привлекательными, за дело берется Мэдисон-авеню.

Дизайнер, в действительности часто способен в своей работе сыграть большую роль, чем он сам обычно думает. А высокое качество, новые концепции и понимание пределов массового «производства могут определить основы дизайна для большинства людей в мире, а не для сравнительно небольшого рынка внутри страны. Дизайн для человеческих потребностей, а не для желаний или искусственно созданных желаний — единственно перспективное направление сегодня.

Основная задача нашего общества заключается уже не в производстве товаров. Делая выбор, мы должны теперь задаваться вопросом „насколько полезно?“, а не просто „сколько?“.

Об интегрированном дизайне и специализации

Противоречие между рабочим механизмом (который из-за высокой стоимости изготовления инструментов и пресс-форм остается неизменным) и легко изменяемым внешним видом изделия привело к дальнейшей специализации в дизайне и эстетизации внешних форм. Дизайнеры „поверхностей“ (детройтские стилисты) презрительно не замечают дизайнеров „внутренностей“ (инженеров и ученых); форма и функция оказываются искусственно разъединенными. Но ни живое существо, ни предмет, не могут просуществовать долго, если их кожа и внутренние органы существуют независимо друг от друга.

Интегрированный дизайн, дизайн в целом, требует специалистов, способных всеобъемлюще воспринимать процесс проектирования. Увы, дизайнеров такого уровня пока не выпускает ни одна школа.

Интегрированный дизайн — не набор навыков, техник или правил; он должен восприниматься как серия функций, действующих одновременно, а не в линейной последовательности.

Интегрированный дизайн должен рассматривать проблему в ее социальном и историческом контексте.

Интегрированный дизайн должен учитывать социальные группы, классы и общество.

Специализация — путь к вымиранию.

Подведение итогов

Дизайн — основа всей деятельности человека. Планирование и формирование любого действия в соответствии с поставленной целью составляет суть дизайна. Любая попытка выделить дизайн, сделать его вещью в себе срабатывает против присущего ему значения первичной базовой матрицы жизни.

Интегрированный дизайн всеобъемлющ; он старается учесть все факторы и детали, необходимые для того, чтобы принять решения. Интегрированный, всеобъемлющий дизайн прогностичен. Он стремится рассматривать реальные факты и тенденции и постоянно экстраполировать, а также интерполировать информацию из будущего, которое он конструирует.

Интегрированный, всеобъемлющий, прогностичный дизайн — это процесс планирования и формирования, который непрерывно идет на стыке между различными дисциплинами. Именно на стыке разных техник и дисциплин делается большинство открытий и возникает большинство новых начинаний.

Дизайн, чтобы быть экологически ответственным и социально отзывчивым, должен быть революционным и радикальным в самом прямом смысле. Он должен следовать природному принципу наименьшего усилия, другими словами, создавать максимальное разнообразие с помощью минимального инструментария или добиваться максимальных результатов минимальными средствами. Это означает: потреблять меньше, пользоваться вещами дольше и проявлять экономию при повторном использовании материалов.

27 августа   книги

Практика завершения дня

Меня часто преследует нервозное состояние «надо-что-то-делать-жизнь-проходит-мимо-кругом-столько-крутых-проектов-создают-а-ты-что-сделал» (в одно слово с маленькой буквы). Это состояние выбивает из колеи. Сразу чувствую себя никчемным.

Чтобы побороть это чувство, нужно постоянно осмыслять прожитые дни. Для этого стал использовать практику завершения дня. Перед сном выделяю 10 минут на осмысление всего, что произошло за день. Произошедшее делю на 4 категории: понравилось, делал, думал, научился. Ответы записываю в бумажный дневник. Бумажный — чтобы добавить осмыслению тактильные ощущения. Тактильность успокаивает.

Дневник для завершения дня: чем короче сформулирована мысль, тем лучше она осмыслена.

Практика завершения дня помогает

  • прожить ощущения от дня заново;
  • выделить важные моменты в жизни;
  • понять, что действительно приносит радость;
  • видеть, как постепенно двигаются «проекты».

Сформулировал коротко то, над чем думал — значит осмыслил и пришел к каким-то выводам. Сформулировал, что понравилось — понимаешь, что в жизни есть приятные мелочи — лучше себя понимаешь. Сформулировал, что сделал — видишь, что не зря прожил день. В конечном счете, обретаешь целостность жизни и спокойно засыпаешь.

Формулирование мыслей своими словами помогает не только осмысливать прожитые дни. Формулирование также помогает понять и усвоить прочитанное. Прочитал книгу — выпиши основные мысли, как понял. Прочитал заметку в журнале — перескажи другу, как понял. Сформулированный и осмысленный опыт — полезный опыт. Не осмысленный опыт — мертвый опыт.

Пиши, осмысляй!

p.s.:
Практику завершения дня взял из Курса о внимании к себе и своему времени Тимура Зарудного.
О том, как засыпать спокойно написал Ян Хацкевич, о рефлексии и обучении — Глеб Калинин, о рефлексии и понимании — Сергей Шабалин.

26 августа   организация

Выучил Токипону

mi kama sona e toki pona. Последовал совету Бирмана и выучил Токипону. Токипона — это искусственный язык, как Эсперанто, только еще проще.

14 букв и 120 коренных слов;

простая конструкция предложений: строгий порядок слов, около десятка правил грамматики, практически нет орфографии, пунктуации и правил произношения;

слова выступают существительными, глаголами и прилагательными. В зависимости от того, что требуется;

смысл зависит от контекста;

Благодаря тому, что язык простой, его легко выучить. Я не сильно напрягался и выучил слова и грамматику за две недели. Этого достаточно, чтобы понимать простой текст и переписываться на простые темы. Для сравнения аналогичный уровень английского я получил за 8 лет изучения в школе и 5 в университете.

toki Inli li ike!

Что это

Дословно Toki Pona — язык добра. В нем лежит принцип даосизма о простоте и минимализме. Он создан, чтобы фокусироваться на конкретных вещах, которые наиболее универсальны для человечества.

Toki Pona неизбежно приводит вас к игре под названием «семантическая декомпозиция». Мы разбиваем семантические конструкции на самые простые и неделимые единицы смысла и в этот момент открываем для себя что же действительно означают эти вещи.

Сложные идеи и системы могут быть полностью описаны в терминах наиболее простых их частей или компонентов.

Toki Pona выражает понятия наиболее естественным и простым способом. Здоровье — хорошее тело. Счастье — чувствовать хорошо. Toki Pona — хороший язык.

Например: tomo — конструкция, tawa — двигаться, передвижной. tomo tawa — движущаяся конструкция — автомобиль. Если добавить kon (воздух), то получится tomo tawa kon — воздушная движущаяся конструкция — самолет. А пилот (jan lawa pi tomo tawa kon) дословно значит «управляющий воздушной движущейся конструкцией».

toki pona li pana e sona

Зачем учить

Работает принцип «от простого — к сложному». Выучить немецкий или испанский сложно и долго. Токипону — легко и быстро. Через токипону легко усвоить базовые лингвистические понятия: словообразование и порядок слов в предложении. Потом легче разобраться со всем этим в английском, немецком, японском и других языкых.

Токипона разминает мозги и расширяет кругозор. Начинаешь смотреть на мир под другим углом. Фокусироваться на сути сказанного, а не на форме. Она учит думать непривычными конструкциями.

Как сказать на токипоне «как аукнется, так и откликнется» или «муж и жена — одна сатана» или просто «демократия»? А можно ли так вообще сказать? А почему?

Где учить

Простой и понятный учебник. На русском

Курс для запоминания и тренировки. На английском

Токипона-русский словарь

Чат в Телеграме для тренировки

Сообщество во ВКонтакте

o sona e toki pona!

17 августа   образование

Работа твоей мечты

Прочитал книгу «Работа твоей мечты» Барбары Шер и расщелкнул в голове еще один замочек.

Я много лет жил в уверенности, что существует некая «работа мечты». Она сочетает два базовых элемента: 1 — ты получаешь от нее удовольствие, 2 — она обеспечивает твою безбедную жизнь. И второе никак не вязалось с первым. Казалось, что невозможно зарабатывать на том, что мне нравится делать.

Проблема в том, что я думал о «работе мечты», как об одном занятии. Но это не так. Вот что пишет Барбара:

Люди опираются на здравый смысл и их мечты останавливаются, еще не достигнув стартовых ворот. Они считают, что любимое дело должно приносить деньги — под деньгами обычно имеется ввиду регулярная зарплата. Или что мечта дорого стоит: чтобы завести собственную мини-гостиницу, надо купить дом викторианской эпохи. Или что необходимы огромный опыт и соответствующее образование, в то время как все это не обязательно, но и может затруднить поиски работы.

< ... >

Многие мечты незаслуженно умирают. Люди опускают руки, потому что им недостает информации. Сотрудники корпораций убеждены: есть только один способ начать бизнеса — с обязательными бизнес-планами, банковскими кредитами и инвесторами. Те, кто принадлежит к преподавательской и научной среде, считают, что для любого занятия необходим образование и внушительный послужной список.

< ... >

Некоторые из ваших талантов настолько важны, что не стоит идти на компромисс или пытаться оправдать их с финансовой точки зрения. Не надо перекраивать их, чтобы продать за деньги. Напротив, дело вашей мечты можно финансировать, зарабатывая другим способом.

Лиз Гилберт делит занятия на 4 понятия: Увлечение, Работа, Призвание, Дело жизни.
Статья в переводе Лены Трусковой

Простая и очевидная мысль поразила меня. Работа мечты не обязательно должна приносить доход. Может быть две работы — одна для удовольствия, одна для оплаты счетов. Вторая может финансировать первую. Это знание помогло снять напряг, который заставлял искать способы заработать на любимом занятии.

Кайф — отдельно, Деньги — отдельно.

Это знание не должно мешать зарабатывать на увлечении. Здорово, если увлечение приносит доход. Но если не приносит, не зацикливайтесь и получайте удовольствие от процесса.

13 августа   книги

Книга «Все на улицу!»

В сентябре у меня выходит книга. Написал практическое руководство для начинающих стрит-фотографов. Вчера открыл предзаказ.

Если у вас есть друзья, интересующиеся стрит-фотографией, расскажите им.

p.s. за первый день предзаказа разобрали половину планируемого тиража

1 августа   everybodystreet

Чем я полезен

Ищу подработку на вечернее время. Готов тратить 8 часов в неделю. Поэтому интересуют небольшие проекты либо аутсорсинг. В Перми или удаленно. Не работаю по выходным.

Чем могу помочь:

Верстка книг, журналов, брошюр, листовок

Компаниям помогу оформить на бумаге большие объемы информации — сверстаю каталог продуктов, рекламные проспекты, книги, годовой отчет, подборку публикаций, плакаты, меню, журналы. Все, что потом можно напечатать в типографии.

Если нужно, сделаю необходимые фотографии, сниму видео и напишу тексты. Либо найду фотографа, оператора, иллюстратора и редактора.

Возьму на себя подготовку к печати и контроль типографии.

Дизайн и верстка сайтов

Если вам нужен сайт, помогу с дизайном. Нет идей — помогу с идеями. Нет разработчиков — промо-страницу сверстаю сам, для сложной системы найду команду. Если разработчики есть, то помогу с ведением проекта, чтобы после запуска сайт выглядел как в макете.

Как и написал выше, помогу с фотографиями, видео, иллюстрациями и текстами.

Корпоративный или личный блог

Помогу если у вас куча невысказанных идей и вы хотите вести блог, но не знаете, с чего начать. Помогу структурировать мысли и оформить текст. Могу по вашим идеям написать текст за вас.

Помогу с технической стороной: настроить блог-платформу, выложить пост в интернет.

E-mail рассылки

Если у вас есть база e-mail контактов ваших клиентов, помогу донести до них информацию через рассылки. Разработаю дизайн писем, сверстаю, напишу тексты, разошлю и соберу статистику.


Как я работаю

Отвечаю за всю задачу целиком. Работа сделана, не когда мы с вами рассчитались, а когда выполнено полезное действие — получен тираж, запущен сайт, опубликован текст.

Сдаю работу вовремя. Придерживаюсь принципа фиксированных дедлайнов. Если возникла проблема, ищу способ успеть: разбить большую статью на две части, промостраницу запустить без анимации.

Придерживаюсь итерационного планирования. Составляю план работы и двигаюсь недельными итерациями. В конце каждой — презентация сделанной работы. Авансовая оплата привязана к понедельному плану: нет риска отдать большую сумму и месяцами ждать результата.

Не презентую ничего по почте. Только личные встречи, телефон и скайп.

Согласовываю понимание задачи, чтобы не напрягать с бессмысленным перебором вариантов. Понимание задачи, это ответы на ваши вопросы:

Как вы работаете? На чём зарабатываете? Где берёте клиентов?
Чего вы хотите добиться данным проектом?
Как может быть решена ваша задача?
Когда проект должен быть закончен, открыт, запущен? Почему эта дата важна?
Какие примеры у конкурентов вам нравятся? Почему?
Что вы будете считать успехом проекта? Как вы будете оценивать, удался ли проект или провалился? В каком виде ожидаете получить результат? Каковы ваши ожидания по взаимодействию? Что для вас важно в дизайнерах, с которыми хотите работать? и т. д.

Суть понимания задачи в том, что на презентации вы не увидите ничего лишнего. Ровно то, что обсудили в начале.

Здесь много общих фраз и мало конкретики. Не понятно, справлюсь ли я конкретно с вашей задачей. Каждая задача уникальна. Поэтому самый лучший способ проверить нашу с вами совместимость — оплачиваемое тестовое задание. Небольшая задача, чтобы понять, что я устраиваю вас, а вы меня.

Напишите мне в Фейсбуке, Контакте, Телеграме или по почте

26 июля  
Ctrl + ↓ Ранее