дмтр кчв

об организации жизни и управлении собой

Пиши, удаляй

Это мантра, которой я научился у Ильяхова. Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей, наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

С тех пор я стараюсь не лезть в разговор, если не могу внести что-то полезное. И не пишу комментарии, если они бесполезные.

А что сказать, если ничего не понятно. Что тут скажешь, если все и так понятно.

Но часто возникают ситуации, когда высказаться хочется, но пользы от этого ноль. Просто потешить свое ЧСВ.

Кто-то написал в Фейсбуке пост на остросоциальную тему, а у меня, к сожалению, есть свое мнение. Вы все неправильно живете.

В чатике написали ерунду, а мне хочется поумничать. Сынок, сейчас папка расскажет как нужно делать.

Я считаю, что когда хочется высказаться, нужно говорить. Но не обязательно вслух. Ведь в интернете главно выговориться, а не чтобы тебя услышали (правила интернета, книга первая, стих двенадцатый).

На клавиатуре есть такая клавиша Backspace, она удаляет текст. Не все умеют ей пользоваться, а я умею. Смотрите как работает. Пишу комментарий. Выговариваю все, что думаю. А потом Select All > Delete

Вот она, прямо над Энтером

Берегите нервы и время, ни то, ни другое нельзя восстановить.

Пиши, удаляй

Новая версия схемы пермского транспорта

Полгода назад мы с Сашей Караваевым представили нашу концепцию схем общественного транспорта Перми. Напомню, что мы предлагаем заменить общую схему на частные в каждом районе или крупном транспортном узле. И показали на примере Центрального рынка.

Тогда мы показали бета-версию. Это была незавершенная концепция, чтобы проверить гипотезы и протестировать на пассажирах.

Сегодня покажу новую версию. Это, по-прежнему, бета, а не завершенная концепция

Обновил графему. Усилил ощущение наклона на 18 градусов. Взял за опору схему 1970 года. Кажется, что так графема выглядит крепче и лучше запоминается. А рифма со схемой 70 года добавляет исторический контекст.

Новая графема позволила сократить количество используемых углов, разместить информацию плотнее и аккуратнее.

Графика реки рифмована со старыми картами Перми (см. рис. 4,5)

Добавил на схему пиктограммы достопримечательностей, линии трамваев и основные улицы.

Переработал центр. Временно отказались от «5-минутного круга» и навигации внутри него.

Пока что я прекращу работать над схемой для Центрального рынка и сделаю схему для другого транспортного узла. Проверю, как заложенные принципы работают при масштабировании.

Если хотите помочь, заполните анкету. Так я пойму, стала ли схема лучше. Если вы уже заполняли анкету, то плиз заполните еще раз. Хочется понять, как работают со схемой те, кто сталкивается с ней не в первый раз.

Скачать пдф

Заполнить анкету

Адольф Лоос — Орнамент и преступление

Прочитал культовый сборник эссе архитектора Адольфа Лооса «Орнамент и преступление» (Ornament und Verbrechen) 1908 года. Лоос критикует имитацию и украшательство, призывает не скрывать функции вещей в их внешнем облике. Эти идеи определят дизайн всего 20 века и актуальны сейчас. Выписал понравившиеся цитаты.

Каждый город имеет тех архитекторов, которых заслуживает.

Каждый материал имеет свой собственный язык формы, и ни один материал не может претендовать на формы другого.

Плохая форма (так я называю форму, не соответствующую нашему времени) простительна, если мода на нее скоро пройдет. Но если халтура сработана на века, она неэстетична вдвойне.

О культуре страны можно судить по степени размалеванности стен в сортирах.

Эволюция культуры равнозначна удалению орнамента с предметов обихода.

Орнамент — это растраченная впустую рабочая сила, а тем самым растраченое здоровье. И так было всегда. Сегодня к ним добавляется растраченный впустую материал. Эти три фактора означают растраченный зря капитал.

Место махровой орнаментики ушедших эпох должна занять чистая конструкция. Прямые линии, прямоугольные кромки: так работает мастер, имеющий перед глазами цель, а в своем распоряжении материал и инструмент.

Культурой я называю равновесие духовного и телесного в человеке. Только оно гарантирует разумное мышление и деяние.

Папуас орнаментирует все, до чего может дотянуться, от собственного лица и тела до лука и лодки. Но нынче татуировка — признак вырождения, обычай уголовников и выродившихся аристократов. А цивилизованный человек, в отличие от папуаса, находит нетатуированное лицо более красивым, чем татуированное, даже если его расписал сам Микеланджело или Комо Мозер.

Наибольшее число заказов получает не тот, кто умеет лучше строить, а тот, чьи работы лучше смотрятся на бумаге.

Каждое произведение искусства имеет настолько сильные внутренние законы, что может явиться только в одной-единственной форме.

Если хотите иметь современное ремесло, современные предметы обихода, отравите архитекторов.

Материал и труд имеют право сохранять свою ценность всегда, несмотря на любые новомодные течения.

Дизайн-система в клиентских проектах

Написал большущий текст о всяких дизайн-штуках, на которые мы в студии обращаем внимание и прорабатываем при проектировании крупных проектов. Там про сетку, типографику и иконки. Это поверхностный гид для начинающих веб-дизайнеров, менеджеров и руководителей проектов. Пригодится тем, кому предстоит делать большой проект.

Читать на VC.RU

Устроил дизайн-трип в Амстердам

У меня была проблема, с которой, кажется, удалось справиться. Раньше я не понимал, что мне нравится в путешествиях. Когда ехал в новый город, строил маршрут по принципу «что посмотреть, чтобы понять страну/город». Смотрел достопримечательности, изучал кухню, пил местное пиво, немного знакомился с людьми. Но в итоге все равно оставался какой-то осадок и чувство, что толком ничего не понял.

Думаю, причина была в том, что «посмотреть страну» — абстрактная цель. Непонятно, в какой момент считать ее выполненной. Непонятно, что именно это значит.

Год назад я сменил профессию стал дизайнером. Теперь всасываю дизайн повсюду, где вижу. Подумал, что было бы здорово применить этот подход и в путешествиях. Строить маршрут путешествия вокруг дизайна.

Едешь в Грузию: что такое грузинский дизайн, что я могу из него почерпнуть, где посмотреть грузинский дизайн.
Едешь в Финляндию: что там финны сделали для мирового дизайна, где это посмотреть.
Едешь в Кудымкар: что там с дизайном, чему можно научиться у коренных народов.

Если выбрать узкую тему, то становится проще строить маршрут. Список музеев и достопримечательностей сокращается, вариантов с посещением интересных площадок меньше. Меньше — значит больше. По итогу приходит приятное чувство завершенности: «я изучил город с точки зрения дизайна».

В январе попробовал новый подход. Съездил в Амстердам с пересадкой в Кельне. Маршрут выстроил вокруг архитектуры голландского модерна (1900—1910 гг). Фотографировал вывески, таблички, старые мозаики; ходил в дизайн-музеи и арт-пространства.

Короткий фотоотчет о городах:
Амстердам
Кельн

Тимур Зарудный. Чем заняться в путешествии, чтобы не приуныть.

 Нет комментариев    706   3 мес   мир

Дизайн-стандарты схем пермского транспорта

В ноябре с Сашей Караваевым выпустили концепцию схем общественного транспорта Перми. Концепция предполагает не одну единую схему, а частные в каждом районе или крупном транспортном узле. Чтобы поддерживать целостность схем, нужна система стандартов.

Я подготовил дизайн-стандарты. Сейчас это минимальный набор правил, с которых начинается работа над схемой. Описал типографику, цвета, сетку, размеры и отступы, изгибы и пиктограммы. Стандарты помогут поддерживать единообразие схем. Когда к работе подключатся другие дизайнеры, стартовать работу будет проще.

В текущей схеме некоторые принципы еще не работают. Я согласую схему со стандартами к версии 1.0.

Дизайн-стандарты 

Написал краткую историю дизайна

Я написал краткую историю дизайна. Сейчас готова первая часть — от зарождения человечества до Первой мировой войны. Написал — звучит громко, просто сформулировал основные мысли из книг. Ниже пара абзацев зачем и почему я этим занимаюсь. Если не интересна прелюдия, то сразу переходите по ссылке.

Читать. 8—10 минут.

Я убежден, что существует три категории дизайнеров: талантливые, работоспособные и их смесь. Первые гениальны, но не умеют работать. Вторые трудолюбивые, но им не хватает таланта. Третьи — гениальны и усердны, они и создают самые крутые продукты. Я отношу себя к категории работоспособных дизайнеров. Талантов нет, но могу вывозить на впахивании.

Я не получал академического дизайнерского образования. Все навыки получил опытным путем. Уверен, что для качественного роста мне не хватает культурных и исторических знаний. Похожую мысль говорит Леонардо Сонноли

И сво­им сту­ден­там я го­во­рю о том же са­мом: они долж­ны мно­го учить­ся, глу­бо­ко по­ни­мать ис­то­рию ди­зай­на. Мно­же­ство хо­ро­ших ди­зай­не­ров не зна­ют ис­то­рии гра­фи­че­ско­го ди­зай­на, они не­об­ра­зо­ван­ны, хо­тя и успеш­ны бла­го­да­ря сво­е­му та­лан­ту. Но если вы не ге­ний, то куль­ту­ра мо­жет силь­но вам по­мочь.

При изучении новых сфер стараюсь систематизировать материалы и всячески разложить для себя основные моменты. Когда изучал историю дизайна, выписывал основные события, причины и следствия. Мне важно понимать, почему начинаются одни процессы и начинаются другие, как события в прошлом влияют на дизайн в будущем.

В лонгриде описаны моменты важные для меня. Они создают объемную картинку в моей голове. Наверняка там не все, что нужно знать. И там точно очень мало для того, чтобы понимать глубоко. Для этого обращайтесь к книгам. Если это не пугает, то чтение доставит удовольствие. Займет не больше 10 минут.

Краткая история дизайна. Часть 1

#Ретроспектива2018

Январь  — Февраль — Март

Съездили с Тимой в Барселону. Гуляли по кладбищу, пили абсент, смотрели на море.
Учился каллиграфии и ни о чем не думал.

Апрель

РОДИЛАСЬ ДОЧКА! Горжусь Т.
Сменил работу. Погрузился в дизайн в Реактиве.
Привез в Пермь Женю Арутюнова с лекцией.

Май — Июнь — Июль

Пережили апрель.
Выпустили с Реактивом два моих проекта: сайт дилера LADA и промо-сайт премиум-квартиры.

Август

Съездил в Байкальский дизайнерский специальный лагерь. Три дня говорили про дизайн и делали дизайн.
С Егором взялись развивать Пермское дизайн-комьюнити.

Сентябрь — Октябрь

Завел канал в Телеграме о веб-дизайне.
Запустили новый сайт Реактива.
Завершил курс о долговременных начинаниях.
Собирал в Инстаграме красивые уличные шрифты.

Ноябрь — Декабрь

С Сашей Караваевым выпустили публичную бету нашей концепции схемы общественного транспорта Перми. Позже о ней я рассказывал на радио, в школе дизайна «Точка» и пермскому дизайн-сообществу.
Друзья открыли мастерскую красоты, а я помог им с логотипом.
С командой 80 LEVEL запустили голосование за лучшие работы года среди CGI-дизайнеров.

А еще в 2018-м

Познакомился с пятью десятками приятных людей. В основном с дизайнерами
Прочитал 40 книг. Больше всего понравились Оно, Доктор Живаго, Вторая жизнь Уве и История дизайна
30 000 раз погладил котов
В среднем проходил по 13 000 шагов в день
Летом каждый день обедал на набережной, сидя на траве
Постригся налысо
Прослушал 120 часов курсов Арзамаса. Самый классный — курс про Русский язык

#Ретроспектива2017
#Ретроспектива2016

Моя книга теперь бесплатна

полтора года назад я написал книгу по стрит-фотографии. Издал на свои средства 50 экземпляров. Продавал ниже себестоимости потому, что хотел, чтобы книга была доступной. Ее раскупили за три дня по предзаказу. Потом сделал электронную версию, чтобы окупить бумажное издание. За год купили 100 человек.

два дня назад выложил книгу в свободный доступ. Теперь ее можно скачать бесплатно. За два дня скачало 600 человек и я этому очень рад.

смело выкладывайте в интернете и социальных сетях.

скачать

А вот это ребята, благодаря кому книга вышла в свет. Спасибо!

Илья Малявко
Андрей Федоров
Николай Брезгинов
Аршак Тавадьян
Сергей Ходанов
Андрей Петров
Константин Фролов
Елена Щербакова
Анастасия Сергеева
Ольга Вавилова
Дмитрий Ильин
Богдан Дербенев
Сергей Коростелев
Борис Кузьмин
Сергей Тырцев
Антон Банников
Андрей Зуев
Ольга Рунёва
Тимур Абасов
Антон Кокорев
Иван Сурвилло
Антон Игоревич Ангел
Александр Проскура
Александр Малафеевский
Сергей Саушин
Ирина Фомина
Иван Болдырев
Алексей Хреков
Сергей Атаманов
Дмитрий Бречалов
Вера Мальцева
Максим Стрекалов
Игорь Старков
Антон Ксанф
Александр Шилов
Владимир Степанов
Александр Городничев
Евгений Корба
Алексей Максимов
Вера Чекан
Тимур Кемельбаев
Марина Шуклина
Александр Сироткин
Шалико Епхошвили
Ярослав Еловский
Ольга Титова
Альберт Шар
Алексей Иванов
Алексей Юрьев
Андрей Тульнов-Соколов
Владимир Троян
Дмитрий Степаненко
Игорь Ефимов
Илья Штуца
Ксения Цыкунова
Мария Гельман
Тарас Бычко
Белов Алексей
Ткаченко Владимир
Комолов Сергей
Масимова Элина
Краснов Иван
Драчинская Наталья
Сухопар Виктор
Лежнина Нина
Харитон Лаптев
Шведова Юлия
Кукушкин Игорь
Кириллов Дмитрий
Лиджиев Вадим
Зарудный Тимур
Удальцов Олег
Петухов Юрий
Бакеев Кирилл
Серпокрылов Павел
Манюнин Андрей
Рыбалкин Дмитрий
Гребенев Валерий
Волков Дмитрий
Нестёркин Олег
Флоренсов Дмитрий
Мартышкин Алексей
Клеванный Денис
Васильев Сергей
Джгун Наталья
Владимир Подкользин
Караульников Егор
Макаров Филипп
Давыдов Александр
Колчанов Евгений
Попова Алина
Кефели Александр
Кузнецов Роман
Ландау Даниил
Коновалова Ольга
Чусов Роман
Лукьянов Игорь

Принимаю свое несовершенство

в прошлый раз я рассказал про свой принцип отношения с людьми — никто никому ничего не должен. Сегодня о принципе отношения к себе — Я не должен себе.

весной родилась дочка. Ребенок — это вызов всему, к чему привык: привычкам, режиму, укладу и отношению к себе. Я думал, что я очень терпеливый. Ребенок показал, что у терпения есть границы. Я думал, что в квартире всегда должно быть чисто. Ребенок показывает, что чистота — это относительное понятие. Ребенок учит, что быть не идеальным — это нормально. Это мой главный принцип отношения к себе — я не должен себе быть идеальным.

должно быть идеально — это искажение, когда необоснованно завышаешь требования к себе и окружающему миру. Здесь идеально — это условное понятие, когда ставишь установку, что должно быть только так и не иначе, а недостижение идеала приводит к разочарованию. Примеры идеальных установок:

учиться в школе на четверки-пятерки. Тройка — трагедия.

говорить на чистом английском без акцента. Ругаешь себя за каждую ошибку во временах.

добиваться идеальной чистоты в квартире. Бесишься, когда на следующий после уборки день на полу снова кошачья шерсть.

раньше я верил, что нужно все делать настолько хорошо, насколько можно. Я расстраивался каждый раз, когда результат расходился с ожиданиями. С каждым новым разом, когда нужно было что-то сделать, импульс останавливался тревогой и страхом не дойти до конца. Я пытался себя заставить, убедить, мотивировать. Но увеличение прикладываемых усилий влекло увеличение сопротивления и усиление тревоги.

научился у Людвига сильному приему. В рассылке Недивана он учит давать себе право не делать. Перед началом проект он договаривается с собой, что если провалится, то это не страшно. Если договориться заранее, то проект можно остановить в любой момент. И после не будет мучить вина и ответственность.

я разрешаю себе не быть идеальным во всем.

можно не чистить зубы вечером и забывать про медитацию.

можно не дочитать книгу, если не интересно.

можно опубликовать проект в бета-версии потому, что Done is better than perfect.

можно с иностранцами общаться через Гугл-переводчик, а не давить из себя свой русский-английский.

можно ходить лысым и не беспокоиться из-за внешнего вида.

Быть не совершенным — нормально!

может показаться, что это путь слабого человека — разрешать себе сделать недостаточно хорошо или облажаться. Но это не так. Идеала нет, вершина не достижима. Каждый сам определяет необходимую степень прожарки. Если я облажаюсь, ничего страшного, в следующий раз сделаю лучше.

для альпиниста важнее выжить, чем пройти путь до конца. Для меня важно жить счастливо сегодня и оставаться счастливым завтра, а не прожить жизнь идеально.

АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО! АЖНО!

этот принцип — не абсолютный. Он работает только с незначительными материями, неидеальность которых не влияет кардинально на жизнь, ход вещей и окружающих.

следование принципу не должно навредить кому-то. Я не могу обидеть близкого человека и сказать сорян, я просто не идеальный. Это — говно, а не позиция.

можно не быть идеальным не равно Можно не быть профессионалом. Профессиональная деятельность влияет на окружающий мир. Врач не может не быть идеальным в рабочее время, от его действий зависит здоровье пациентов. Я могу забить на орфографию в личном блоге, но не могу в рабочем проекте. Могу выкатить сырой дизайн в личном проекте, но не могу в клиентском. Некачественная работа подведет команду и клиента.

еще про похожие принципы
у Тимура
у Сереги
у Людвига
у Макса

Ранее Ctrl + ↓