дмтр кчв

об организации жизни и управлении собой

30

Итак, мне сегодня 30 лет. Бам! Можно и поумничать. У меня есть базовые принципы адекватного восприятия мира. В них нет каких-то сверх-открытий и принципиально новых знаний. Да и сформулировал каждый по отдельности я не сам, все уже откуда-то звучали сорок два раза. Но все я прожил и прочувствовал изнутри, каждый — как зарубка на теле, каждый достоин стать татуировкой.

1) Уставать не стыдно. Просить отдых — нормально.

2) Отказывать и говорить «нет», если не комфортно.

3) Никто никому ничего не должен пока не договорились об обратном.

4) Не додумывать.

5) Не давать советов пока не спросили.

6) Не строить ожиданий.

7) Делать, что хочется. Не делать, чего не хочется.

8) Не лезть в чужой мир. Нет правых и неправых. Каждый прав в рамках своих ценностей.

9) Приходить с решением, а не с проблемой.

10) Делать регулярно.

11) Не факапить базовое: сон, физические нагрузки, хорошее питание, тишина и медитация.

12) Помнить: мы нужны людям настолько, насколько мы им полезны. За рамками этого всем на всех наплевать.

13) Больше путешествовать.

14) Собирать артефакты.

15) Копить впечатления. Много маленьких лучше, чем одно большое. Регулярность важнее их силы.

16) Беречь отношения.

17) Не работать в корпорациях. Ни в старых, ни в новых.

18) Самому формировать окружение. Больше интересных людей вокруг, меньше неинтересных.

19) Точить в одну точку. Сила в повторе.

20) Отстать от себя. Я себе ничего не должен.

21) «Поплывет ли от этого лодка быстрее?»

22) Опустить подбородок. Никакое занятие не делает меня лучше или хуже окружающих, менее или более значимым. Каждый ценен сам по себе.

23) Соблюдать границы.

24) Опыт важнее написаного в книгах.

25) Принимать свои ограничения, что чего-то не могу и не умею.

26) Принимать обстоятельства.

27) Всегда будут те, кто круче и интереснее меня. Смириться.

28) Мир больше, интереснее и сложнее моих представлений о нем. Смириться.

29) Чаще благодарить.

30) Не терпеть.

Если вы с какими-то не знакомы и хотите узнать, пишите, расскажу. Поздравить меня с 30-летием можно по телефону +7 995 136-40-60. Но лучше сделать пожертвование фонду Дедморозим. Почему бы не сегодня.

Провел курс «Шрифтовые игры» в школе

C cентября по декабрь вел курс по шрифтам в школе дизайна «Точка». Точка — единственная общеобразовательная школа в России, где помимо основных предметов ведётся профильное обучение по направлению «Дизайн». К образованию детей привлекли профессиональное дизайнерское сообщество. Параллельно с алгеброй, литературой и физкультурой ребята в школе получают знания по веб-дизайну, сценографии, фотографии, архитектуре, световому дизайну и еще примерно 15 предметам. Я вел шрифтовой дизайн.

Да, Точка — обычная СОШ. Нет, дизайнерские предметы дают бесплатно, это не платное доп. образование. Да, курсы полностью авторские и ни администрация школы, ни мин. образования на них никак не влияют.

Мне предложили провести курс. Я выбрал шрифты, потому что современная типографика — это то, что меня драйвит. Типографика сегодня — это про дух и нерв времени.

У меня было 11 человек из 8-х классов. Коротко о том, что мы делали, без рефлексии о том, каково это вести курс для школьников. Покажу фотографии с самых интересных занятий.

Изучали функции текста и шрифта, их предназначение и способы решить задачи. Рисовали буквы, как кому нравится. Без системы.

Учились видеть логические связи между буквами, изучали конструкцию, внутреннюю логику, принципы формообразования. Сравнивали латиницу и кириллицу. Декомпозировали латиницу и собирали из нее кириллицу.

Познакомились с технологиями производства шрифта от первых цивилизаций до наших дней. Делали плакаты высокой печатью.

Для итоговой работы я попросил ребят создать шрифт на основе модулей. Для этого сделал модульные линейки, которые придумал Вова Коломейцев для курса Designworkout Playtype. Если хотите научиться быстро создавать шрифты, приезжайте в кампус.

Я ожидал, что все ребята захотят сделать шрифты с помощью линеек потому, что это просто. Оказалось, что у большинства есть свои идеи и они хотят их реализовать. Скетчи и наброски работ.

После скетчей на бумаге, перевели буквы в вектор.

Сложность в том, что только 2 из 11 ребят до этого работали в Иллюстраторе

Печатаем образцы и обсуждаем

Оживляем вектор, грузим на компьютер, печатаем.

В Точке преподают лучшие дизайнеры. Например, Влад Зелинский из Miro ведет курс по продуктовому дизайну. Эркен Кагаров и Дмитрий Карпов регулярно приезжают с лекциями. Пермские дизайнеры каждую неделю проводят дизайн-четверги — дискуссионные встречи о дизайне.

Если вы едете в Пермь и хотите познакомиться с Точкой, напишите мне.

Как зарабатывать больше

Иллюстрация Хуана Осорно

За шесть лет мой среднемесячный доход вырос в 4 раза. Это абсолютная величина без учета инфляции. Расскажу о способах, которые помогают его повысить. Это история не о предпринимательстве и бизнесе, а о людях, которые работают плюс-минус за зарплату.

В посте рассматриваю ситуации с двух сторон: для тех, кто работает на себя и тех, кто работает по найму в компании. Я делю, но по сути это одно и то же — все мы в конечном счете работаем на себя.

Цифры в примерах оторваны от жизни и приведены для упрощения математики. Жизнь сложнее.

Под проектом я понимаю любую деятельность, у которой есть заказчик и исполнитель: сделать дизайн сайта, отремонтировать холодильник, написать книгу, связать свитер. В компании проект — это должностные обязанности.

Больше работать

Одна из моделей, по которой я работал и работаю — обмен времени на деньги. Это когда у работы есть фиксированная цена за час и я продаю часы своей работы (читай жизни).

Представим, что я работаю по 5 часов в день. Есть проект, который можно сделать за 50 часов, т. е. за 10 дней. Ставка за час 100 монет. 50 часов x 100 монет = 5000 монет

Чтобы увеличить доход могу работать не по 5 часов в день, а по 10. Тогда тот же проект я сделаю не за 10 дней, а за 5. На оставшиеся 5 дней возьму аналогичный проект. Соответственно за те же 10 дней я заработаю 10000 монет.

Могу проекты брать не последовательно, а параллельно. 5 часов в день делать один проект, 5 часов другой. Результат все равно тот же. За 10 дней я продам не 50 часов, а 100.

В компаниях этот пример похож на работу на две ставки. Например, работать утреннюю смену и вечернюю.

Способ подходит, когда клиенту/компании не важна компетенция, а моя цена за час плюс-минус такая же как у всех. Клиенту/компании нужно за определенное время получить определенный объём работы.

У этого способа есть потолок: физически я не могу постоянно увеличивать время работы. Во-первых время в сутках ограничено, во-вторых люди — не белые ходоки, можно и болячку заработать от перенапряжения.

Повысить стоимость часа

Представим, что я хочу получать в два раза больше, ничего не отдавая взамен: не работать больше, не брать новой ответственности, ничего — тот же я, та же работа, за то же время. Тогда увеличиваю вдвое стоимость часа своей работы: не 100 монет в час, а 200.

Тот же проект на 50 часов я буду делать по 5 часов 10 дней. Получу за него уже не 5000 монет, а 10000.

В компании этот способ сродни «попросить прибавку». Не давая в замен ничего нового, просить больше денег «потому что я так хочу».

У этого способа другие ограничения. В какой-то момент клиент не готов работать по новой цене, а компания не готова платить более высокую зарплату. Всегда можно найти других клиентов/другую компанию, которые готовы.

Растить компетенции

Более высококлассные специалисты получают больше, потому решают более сложные задачи или те же задачи более качественно.

У арт-директора есть видение, каким должен быть проект. У него больше аргументов в защиту своих идей, поэтому он тратит на утверждение концепции меньше времени.

Слесарь высшей категории точит как боженька, поэтому у него ниже процент брака.

Чтобы зарабатывать больше, нужно учиться решать задачи более высокого класса. Для этого нужно расти в рамках профессии: ходить на курсы, читать книги, получать онлайн-образование, дополнительно практиковаться.

Клиентам/компании не всегда важна компетенция специалиста. Например, компании нужен дизайнер, но не нужен дизайнер уровня арт-директора. Или просто место арт-директора уже занято и не скоро освободится. Если есть такой потолок, то стоит поискать клиентов/компанию, где высокие компетенции будут к месту.

Брать больше ответственности

Знания можно расширять не вглубь, а вширь — осваивать новые профессии, которые полезны клиенту/компании. Например, делать и дизайн сайта и верстать его, а еще и тексты писать. Или стать менеджером — взять на себя управление коллегами. Для специалиста менеджмент — это тоже новая отдельная компетенция.

В компаниях этот способ называется «повышение». Платят больше, но и спроса больше.

Один мой коллега долгое время отвечал в компании за маркетинг. Когда компания решила делать свой продукт, он взялся управлять командой разработчиков. Он вел два направления и стал R&D-директором.

У этого способа те же проблемы, что и у предыдущих двух: клиенту/компании не нужно желание специалиста о большей ответственности. Все позиции на повышение заняты, а навыки в соседних областях слабоваты.

Комбинировать

У каждого из описанных выше способов есть минусы и ограничения. Если способы комбинировать, то ограничения можно постепенно обходить.

Не может физически больше работать  — берёшь новую ответственность.
Не хочешь ответственности — повышаешь стоимость работы.
Хочешь работать только 3 дня в неделю и сохранить доход — см. п. 2,3,4.

P.S.

Как повысить зарплату. Подборка советов Ильи Синельникова

Как получать больше денег. Подборка советов Ильи Синельникова

Как повысить себе зарплату. Один из уроков курса Максима Ильяхова по работе с клиентами

Как поднять себе зарплату. Статья на Т—Ж

Дизайн-трип в Хельсинки

В прошлом месяце ездил в дизайн-трип Петербург-Хельсинки. Собрал небольшой фоторассказ о Хельсинках: архитектура, транспорт, интерьеры, плакаты и виды на город.

Смотреть

 Нет комментариев    240   3 мес   мир

Цифровой герб Пермского края

Мы с Сергеем Чикиным нарисовали цифровой герб Пермского края. Это модернизированное изображение герба специально для использования в веб-интерфейсах.

Исходный рисунок герба разрабатывался для крупных размеров: для печати на бумажных документах и флагах.

Если его уменьшить, то он становится сложночитаемым и неразборчивым. Мелкие детали превращаются в кашу. Это создает общее ощущение неряшливости.

Следуя правилам иконизации объектов, мы убрали мелкие детали, мешающие восприятию символа в целом. Такой образ идеально считывается на любых размерах и разрешениях экрана. Герб края получает дополнительный органичный образ для применения в электронной среде. Он сделан однотонным, чтобы дизайнеры интерфейсов могли вписать его в любое цветовое решение.

Образ строго соответствует описанию из закона «О Гербе Пермского края»:

Герб Пермского края представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутым на концах крестом. Щит увенчан княжеской короной.

В 2018 году официально приняли цифровой герб России. Это был шаг к преображению из формата 90-х в современную модель интернет-сервиса от Государства. Новый герб используется на сайтах Президента РФ, Совета Федерации и других сайтах федеральных органов власти.

Но пока ни один регион не принял свой цифровой герб. Призываю Максима Решетникова и Министерство информационного развития и связи стать первыми.

Скачать

Пермский край
Пермский край (инвертированный)
Пермь
Пермь (инвертированный)

Арт-директор: Сергей Чикин
Дизайнер: Дмитрий Кучев

Пол Голдбергер — Зачем нужна архитектура

Прочитал замечательную книгу Пола Голдбергера «Зачем нужна архитектура». Кажется, это самая нужная книга для тех, кто интересуется архитектурой, но не имеет специальных знаний. Это не история архитектуры и не введение в архитектурную теорию, но попытка объяснить природу архитектурного переживания.

Выписал понравившиеся цитаты.

О том, что такое архитектура

Архитектура — это то, что происходит в тот момент, когда люди начинают строить с пониманием того, что их действия хотя бы немного выходят за границы утилитарного.

Архитектурное творчество неразрывно связано с пониманием того, что здания вызывают в людях эмоциональный ответ.

Архитектура, без сомнения, является наиболее полным материальным воплощением идеи человеческого сообщества.

Архитектура — это искусство создания обитаемых мест и общей памяти.

О культуре и архитектуре

Безыскусность большинства наших здания, вероятно, рассказывает о нас так же много, как архитектура Рима или Парижа — о создавшей их культуре.

Архитектура — самое полное материальное воплощение культуры страны.

Архитектура — важнейший символ, поскольку она отражает общий опыт в большей степени, чем любое иное искусство, и производит большее впечатление, чем другие плоды общего культурного опыта.

Вкус — это единственная нравственность. Скажите, что вам нравится и я скажу, что вы за человек.

Произведения архитектуры значат для нашей культуры не меньше, чем шедевры Бетховена и Пикассо. Стремиться построить их как можно больше — это по-своему и этическая, и эстетическая задача, поскольку она выражает нашу веру в то, что и наши величайшие здания, и наши лучшие времена еще впереди.

Всякое здание существует в определенном общественном и культурном контексте, обретая благодаря ему изрядную долю своего смысла.

Об архитектуре как искусстве

Когда архитектура и красива, и этична, она вызывает доверие.

Когда архитектура является искусством, это не только искусство ради искусства, но и искусство ради достижения общественной цели.

Понять, что именно делает здание состоявшимся произведением искусства, ничуть не проще, чем в случае выдающегося живописного полотна или музыкального сочинения.

Совершенная архитектура не делает жизнь совершенной.

Шедевр, у которого течет крыша, не является проблемой. Проблема — это когда больница кажется бездушным враждебным пространством и пациентам, которые должны были бы там поправляться, и персоналу, который работает там день за днем; когда школа спроектирована для удобства охранников и уборщиц, а не на радость ученикам и учителям; когда терминал аэропорта с бесконечными коридорами, которые выглядят как запруженые толпой подвалы, построен исходя из интересов авиакомпаний, а не пассажиров; когда при сооружении торгового центра думают только о том, как бы там уместить парковку побольше.

Три главных принципа архитектуры: польза, прочность, красота. ‹…› Здание должно быть одновременно функциональным, хорошо построенным и приятным глазу.

Выдающееся здание должно иметь практическое применение, быть надежным — и быть произведением искусства.

О восприятии архитектуры

Архитектура — это то, что построено в реальном мире, и ее следует воспринимать и судить с точки зрения формы.

Любое здание ассоциируется для нас с тем, как наш глаз воспринимает и его объем, и его композицию.

Форма, масштаб, пропорции и фактура имеют гораздо большее значение для успеха или неуспеха здания, чем приписываемые ему стилистические ассоциации. Распределение масс, масштаб, пропорции и фактура, не говоря уже о том, как здание вписано в окружающий ландшафт, о материалах, из которых оно построено, и способе его использования, значат куда больше, чем архитектурный стиль.

Восприятие архитектуры теснейшим образом увязано с ощущением твердости и мягкости, тяжести и легкости, массивности и пустоты, со своего рода визуальной диалектикой и визуальным ритмом.

Лучшее из всех определений баланса, к которому должна стремиться архитектура: быть и новой, и узнаваемой; нести радость и умиротворение, порядок и перемены, покой и возбуждение; каким-то образом заставлять нас разом воспринимать ее и как норму, и как откровение.

Об архитектуре как пространстве

Высочайшим эстетическим достижением архитектуры можно считать создание особого пространства, насыщенного, поэтически исполненного — «невыразимого пространства».

Говоря о фасадах, мы обсуждаем, как они выглядят; в случае внутренних пространств нам важно, как они ощущаются. Выдающиеся пространства вызывают у нас чувство, которое обычно описывается словами «сосет под ложечкой».

Если архитектура вообще способна погружать в состояние, подобное нирване, это почти наверняка случается благодаря пространству, в котором находится человек, а не фасаду, на который он смотрит.

На свете не существует двух людей, способных совершенно одинаково отреагировать на то или иное архитектурное пространство.

Красота заключается в том, как ты попадаешь внутрь пространства. Сначала мы воспринимаем архитектуру издалека, потом, пока мы приближаемся к ней, смотрим, как она меняется, а после, если повезет, испытываем глубокие переживания, шаг за шагом продвигаясь внутрь. И затем снова видим ее по-другому, когда стоим внутри или движемся по ее пространствам. Архитектура раскрывается поэтапно по мере нашего к ней приближения, потом также поэтапно вокруг нас разворачивается пространство. когда мы движемся внутри него.

Стоя на месте и глядя на здание снаружи, мы можем обсуждать его пропорции, материалы, масштаб и композицию, но по сути это остается сугубо двухмерным переживанием. Пространство добавляет третье измерение, а движение сквозь пространство привносит в наш опыт четвертую ось координат — ось времени.

О времени

Одно из отличительных черт великой или даже просто очень хорошей архитектуры является то, что ее смысл надолго переживает свое время.

Архитектурные стили — это языки, а язык никогда не прекращает меняться и развиваться.

Не так и важно, что родословная Георгианского особняка восходит к одному веку, а модернистской вилы — к другому. В наши дни и то и другое будет отсылать к прошлому.

За исключением самых отрезанных от мира районов, время влияет на выбор архитектуры здания как минимум не меньше, чем место, а часто и больше.

Технический прогресс тоже играет огромную роль в определении характера архитектуры своей эпохи. Люди всегда строили то, что позволяла им технология.

Неприкосновенность самых ценных зданий является «общественной необходимостью... залогом здоровья, процветания, безопасности и социального благополучия граждан».

Нет никакого смысла пытаться сохранить «дух места», если жизнь в этом месте необратимо поменялась.

Мы строим потому, что верим в будущее — и ничто не доказывает нашу преданность будущем лучше, чем архитектура.

О принципах градостроительства

Важнейший из принципов градостроительства: целое больше суммы своих частей.

Для нормального функционирования города каждый архитектор должен понимать, что он трудится над небольшим фрагментом куда более крупной композиции, работа над которой началась задолго до его рождения и продолжится после его смерти; и что как бы сильно его здания ни отличались от того, что находится рядом, их нельзя строить так, как будто рядом ничего нет.

Человеку пристало уважать своих ближних, того же нужно требовать и от зданий. Здания должны проявлять почтение друг к другу.

15 зданий, которые нужно увидеть, если вы едете в Пермь

Пермь — крутая, почти Берлин. Тут можно бесконечно ходить по улицам, смотреть на здания и восхищаться. Я выбрал 15 моих любимых зданий. Если вы собираетесь в Пермь, вам нужно обязательно их увидеть.

В конце поста есть ссылки на более подробные обзоры. Я нашел только обзоры по дореволюционной постройке и конструктивизму в Перми. Если вы знаете, где найти архитектурные гиды или обзоры по пермскому соцмодернизму, напишите мне.

Модерн

Главный корпус Пермского аграрно-технологического университета

Адрес: 25 октября, 10,
Год постройки: 1884—1887 г.
Архитектор: Ю.О. Дютель

Так называемый рациональный модерн. Никаких вычурных линий и лишних украшений. Облик продиктован только функциональным содержанием. Для конца 19 века это было прогрессивно.

В Перми в похожем стиле несколько зданий: больницы на Плеханова, 25 октября 42, Краснова 8, 22 школа на Сибирской и др. Но бывшее здание Мариинской женской гимназии нравится больше всех.

Муравейник

Адрес: Пушкина, 76
Год постройки: 1911 г.
Архитектор: В.А. Кендржинский

Кажется, единственное здание в городе в стиле национального романтизма. Смешались древнерусская архитектура (псковский, новгородский, московско-суздальский стили) и новые приемы. Нравятся ассиметричное расположение, форма окон и узоры.

Конструктивизм

О конструктивистских зданиях в Перми проще сказать общее, чем частное, потому что у них много общих черт. Их отличает выразительная ассиметричная композиция: сдвинутые между собой громадные монолиты, которые делают здание объемным; ритмично повторяющиеся вертикальные плоскости; длинные, как трибуны балконы.

Узел связи Камского речного пароходства

Адрес: 25 Октября, 2
Год постройки: 1930-е

Политехнический колледж им. Славянова

Адрес: Уральская, 78
Год постройки: 1927—1937 гг.
Архитектор: П.А. Голосов

Дом чекистов

Адрес: Сибирская, 30
Год постройки: 1929—1932 гг.
Архитектор: Н.А. Шварев

Проектно-технологический институт экологии ТЭК

Адрес: Островского, 60
Год постройки: 1930-е
Архитектор: В.В. Наборщиков

Гостиница «Металлург»

Адрес: Лебедева, 9
Год постройки: 1930-е

Общежитие Ханеса Майера

Адрес: Уральская, 110
Год постройки: 1924 г.
Архитектор: предположительно Ханес Майер
В медиа: репортаж Звезды

Второй директор Баухауса вряд ли сам проектировал дом, но он точно проектировал микрорайон, который должен был начинаться с этого здания. Этот дом — связь с нереализованным генпланом города Молотова. И единственная в Перми связь с великой архитектурной школой. Стоит увидеть хотя бы потому, что скорого его снесут.

Дом Горсовета

Адрес: Уральская, 82
Год постройки: 1927 г.

Я знаю как минимум три соцгородка в Перми: в Мотовилихе, на Зеленке и в Закамске. Архитектурно эти дома для меня не сильно примечательны, кроме того, что это было первое массовое социальное жилье. От дома на Уральской 82 кайфую из-за надписи «Дом Горсовета 1928». Шрифт больше ар-нувошный, чем конструктивисткий.

Постконструктивизм

ГКБ №7

Адрес: Героев Хасана, 24
Год постройки: 1937 г.

Нравится это наследие конструктивизма — длинные балконы, огромные окна лестничных клеток, полукруглые ризалиты.

Дом грузчика (он же Дом Коляна)

Адрес: Монастырская, 171
Год постройки: 1939 г.
В медиа: репортаж 59.ru

Я полюбил дом задолго до того, как там сняли Реальных пацанов. Угловая башня, в которой хочется побывать; длинная открытая терасса на крыше, уютный двор. Архитектурно оно аналогично монументальным домам на Компросе и Куйбышева, со всей этой лепниной, сложными профилями карнизов. Только на Компросе дома выглядят через-чур помпезно, а Дом Грузчика уютно.

Соцмодернизм

Самые известные здания эпохи развитого социализма расположены в центре. В принципе, центр Перми спроектирован как единое целое, что придает городу уникальный облик. Библиотека Горького, гостиница Прикамье, Заксобрание, Филармония, Драмтеатр, Ростелеком. А мне нравятся другие 4 здания.

ГДКБ им. Пичугина

Адрес: Тимирязева, 57
Год постройки: 1970-е

Все тот же конструктивизм 50 лет спустя. Те же сдвинутые монолиты, тот же объем, то же горизонтальное членение.

Здание ГИБДД

Адрес: Бульвар Гагарина, 80
Год постройки: 1980-е

Здание Пермэнергосбыта

Адрес: Сибирская, 67

Нравится причудливая форма, здания, полукруглые выступы, окна необычной формы.

Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия

Адрес: Бульвар Гагарина, 10
Год постройки: 1983 г.
Архитектор: Б.А. Калмыков и С.А. Килунин

Нравится, как верхние этажи образуют восходящую линию, что перекликается с холмистым рельефом местности.

p.s.

Пермь эпохи модерна в проекте «Пермь: Взгляд сквозь годы»

Пермский конструктивизм в репортаже Звезды Часть 1, Часть 2 и проекте «Конструктивизм в Перми»

Приезжайте в Пермь

Сделал приложение с каталогом виски

Мы с Тимуром Абасовым сделали приложение с каталогом виски. Тима любит виски, а я учусь осознанности во вкусовых ощущениях. Whisky App — это адаптация книги «Чистый виски» Сирила Маля и Александра Вентье.

Пока что мы сделали MVP на вебвью с минимальным функционалом. Зато работает на любом айфоне и андройде. Мы сделали приложение для себя, но хотим помочь другим выбирать и пить виски более осознано. Чтобы добавить себе приложение... короче смотрите видос, там понятнее

Отзывы и предложения пишите мне и Тимуру.

Установить

прошел курсы по сеткам и истории дизайна

весной прошел два курса: сетки и проектирование сайтов на bang bang education и история дизайна в школе дизайна вшэ. оба курса считаю хорошими и вот почему.

сергей жданов — дизайнер образовательных систем в двфу

курс о долговременных начинаниях — как не бросать начинания на длинных дистанциях и получать от этого удовольствие

начну с того, как отличить хороший курс от плохого. сергей жданов рассказал критерии:

в хорошем:
— в начале у вас собирают ожидания и спрашивают зачем это надо. иногда предупреждают с чем точно не помогут — например, если хотите пассивный доход за 10 дней.
— в процессе вы работаете над проектом и постоянно что-то делаете.
— есть артефакт — что-то что ценно само по себе вне зависимости от результатов. диплом, вхождение в новый круг специалистов.
— независимая оценка — когда оценивает не тот, кто обучал.
— постоянная обратная связь в процессе.
— итоговый проект, во время которого проверяешь все новые инструменты.

плохой курс полезен каждому, окупиться через час, нет обратной связи, обучающийся ничего не делает (если только это не лекция).

серега ведет ask-me-anything об образовании

проверяю оба курса по этим критериям.

сетки и проектирование сайтов

о курсе

онлайн-курс по основам модульного проектирования и создания композиции сайта с помощью сеток. ведут арт-директор charmer александр гладких и дизайнер сергей гуров. 9 видеоуроков, 3 вебинара, 3 домашних задания.

ожидания

после старта курса всех пригласили в закрытую группу в фейсбуке и чат в телеграме. ожидания от курса собрали перед первой лекцией. как мне показалось по ходу курса, лекторы учли ожидания.

я давно мечтал поучиться у саши гладких. хотел перенять опыт charmer в работе с сетками и типографикой. кажется осмысленнее них никто у нас не работает с проектированием крупных диджитал-проектов. мои ожидания оправдались на 100%.

постоянная работа и обратная связь

курс поделен условно на две части: лекции и практика. лекции — это 3 часа видеозаписей, поделенные на 9 уроков. после каждого занятия лекторы отвечали на все вопросы в телеграм-чате. задавать вопросы можно было хоть после самой лекции, хоть через месяц. ребята отвечали на все.

кусочек лекции про микромодули

практика — это 3 домашних задания. на каждое задание отводилось от 1 до 3 недель. результаты мы скидывали в общий файл в фигме. после задания — вебинар, на котором саша и сергей подробно разбирали каждую работу. вебинары в среднем длились по 8 часов, некоторые разбивали на два дня. то есть в сумме ребята почти сутки комментировали работы учеников.

для меня самым крутым на курсе были именно вебинары. даже не комментарии к моим работам, а больше к чужим. словно, арт-директора сутки разжевывают, как делать классно.

вебинар с разбором финальных работ. тайминг 4 часа — это уже второй день разбора.

артефакт

реальные артефакты: сертификат, доступ к bang bang education community + скидка на другие курсы bang bang education.

возможным артефактом была бы котируемость дизайн-тусовкой обучение у гладких и гурова. но курс слишком короткий, чтобы я мог действительно хвастать «я учился у саши гладких».

независимая оценка

не было. оценивали только те, кто вел курс.

итоговый проект

третье домашнее задание, по сути, и было итоговым проектом. в нем просили применить все знания, полученные на курсе.

резюме

курс крутой, советую. если нет возможности учиться сеткам у арт-директоров вживую, то этот курс — самое то.

история дизайна

о курсе

бесплатный онлайн-курс, в котором показана история развития графического и промышленного дизайна, их взаимное влияние, а также связь с культурным контекстом 20-го века в целом. курс разбит на 13 тем, каждая тема состоит из коротких видеолекций по 40—70 минут в неделю. одна неделя — одна тема.

ожидания и обратная связь

бесплатный курс, рассчитанный на широкую аудиторию. соответственно никакого сбора ожиданий и обратной связи не подразумевается.

постоянная работа

каждую неделю в понедельник открывали доступ к новым лекциям. лекции разбиты на подтемы. после каждой подтемы проверочный тест из трех вопросов. в конце каждой темы тест из 15 вопросов. программа курса:

1 Зарождение дизайна. Движение Arts and Crafts
2 Дизайн ар-нуво
3 Европейский авангардный дизайн 1910-х — 1920-х гг
4 Советский авангардный дизайн 1920-х гг
5 Предметный и графический дизайн группы De Stijl
6 Школа Баухауз и модернистский дизайн в Европе в конце 1920-х — 1930-е гг
7 Графический дизайн швейцарской школы и промышленный дизайн в США в середине XX
8 Модернистский промышленный дизайн в Европе после Второй мировой войны
9 Модернистский графический дизайн после Второй мировой войны
10 Постмодернистский промышленный дизайн (1960-1980-е гг.)
11 Постмодернистский графический дизайн (1960-1989-е гг.)
12 Современный дизайн в Европе и США
13 Современный отечественный дизайн

курс читают кандидат искусствоведения александра старусева-першеева и преподаватель школы дизайна вшэ артем дежурко
в тестах открытые вопросы и вопросы с выбором

артефакт, независимая оценка и итоговый проект

на курсе предусмотрен сертификат. чтобы его получить, нужно пройти итоговое тестирование. доступ к тестированию получают только те, кто сдал промежуточные тест со средним баллом 40/100.

итоговое тестирование платное — 1800₽. оно проходит под визуальным надзором через систему прокторинга. подключаешься к специальной системе, включаешь микрофон и веб-камеру. с «той» стороны специальный сотрудник следит как ты сдаешь экзамен. я не сдавал экзамен, поэтому представляю себе процедуру условно

скриншот из руководства по подключению к системе сдачи экзамена

резюме

очень хорошо структурированные лекции с богатым иллюстративным материалом. для таких как я, кто не изучал историю искусств в университете, заменит книги и академическое образование.

Ранее Ctrl + ↓