Architype — это исследование о взаимоотношениях между зданием и текстом. Я изучал как одно связано с другим, как переключаться между медиумами и получать типографику на основе здания через Созерцание, Впечатление и Осмысление.

Сделано на годовом курсе DESIGNWORKOUT® DW200. Спасибо Диме, Вове, Тимуру, Вадиму, Ксюше, Оле, Павлу, Елень, Егору, Игорю, Денису и всем Crew 3.

ENJOY!

СОЗЕРЦАНИЕ

Без умения созерцать делать нечего.

Перестав «созерцать», мы потеряли многое, например, — разучились получать эстетическое наслаждение, без которого не жива человеческая душа; разучились постигать тайны искусства, вне которых неполноценен человек, как личность; разучились переживать общечеловеческую историю, как собственную судьбу, став равнодушными и к истории, и к самим себе, и ко всему на свете.

Г.С. Вежель. Петербургская культура. Прошлое и будущее.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Здание само по себе редуцированная форма. Важно восстановить исходник формы. Исходник даст все многообразие дизайна.

Форма — связующее звено между смыслом и образом. Образ использует форму для интерпретации смысла.

Без знания формы невозможно реализовать образ. Познать форму невозможно без штудий и множества экспериментов.

Изучая здания, сначала пойми, как оно с тобой разговаривает, что сообщает. Если поймешь, то разберись как ты понял, через что — как оно сделано. Что сообщает — это образ. Как сделано — форма.

Интерпретируя типографику в изученной выше форме, возвращаешься к образу.

Дима Барбанель

ОСМЫСЛЕНИЕ

Достаточно одной буквы, одного знака, чтобы поймать точность, чтобы выразить образ.

Типографика — самостоятельное высказывание, не соподчиненная часть здания. Здание — лишь рамка для размышлений.

Вова Коломейцев